На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) начались швартовные испытания рейдового тральщика пр. 10750Э, строящегося для нужд зарубежного заказчика. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.
Сегодня характерной тенденцией развития специализированных противоминных кораблей, способных обнаруживать и уничтожать мины с неконтактными взрывателями, является снижение физических полей, в том числе и путем поиска и использования новых немагнитных материалов при их строительстве. Среди традиционных типов кораблей противоминной обороны морской, базовой и рейдовой зон, важное место занимают рейдовые тральщики. Их назначение – борьба с минной опасностью в зоне внутренних рейдов, гаваней и прибрежных фарватеров – в самых неудобных и труднодоступных с точки зрения мореплавания местах, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолёты-тральщики. Для своей операционной зоны эти корабли являются наиболее надёжным, безопасным и эффективным средством уничтожения мин.
Тральщики на Средне-Невском судостроительном заводе строятся с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Достоинством такого корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов. Главной же особенностью проекта 10750Э, отличающей его от мировых аналогов, является многофункциональность: корабль выполняет как роль рейдового тральщика, так и минного охотника. Функция традиционного траления реализуется благодаря применению контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника выполняются посредством использования автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов.
Передача рейдового тральщика заказчику запланирована на 3 квартал текущего года.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".
Сегодня характерной тенденцией развития специализированных противоминных кораблей, способных обнаруживать и уничтожать мины с неконтактными взрывателями, является снижение физических полей, в том числе и путем поиска и использования новых немагнитных материалов при их строительстве. Среди традиционных типов кораблей противоминной обороны морской, базовой и рейдовой зон, важное место занимают рейдовые тральщики. Их назначение – борьба с минной опасностью в зоне внутренних рейдов, гаваней и прибрежных фарватеров – в самых неудобных и труднодоступных с точки зрения мореплавания местах, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолёты-тральщики. Для своей операционной зоны эти корабли являются наиболее надёжным, безопасным и эффективным средством уничтожения мин.
Тральщики на Средне-Невском судостроительном заводе строятся с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Достоинством такого корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов. Главной же особенностью проекта 10750Э, отличающей его от мировых аналогов, является многофункциональность: корабль выполняет как роль рейдового тральщика, так и минного охотника. Функция традиционного траления реализуется благодаря применению контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника выполняются посредством использования автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов.
Передача рейдового тральщика заказчику запланирована на 3 квартал текущего года.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".