Средне-Невский судостроительный завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») – одно из ведущих российских предприятий отрасли, специализируется на строительстве кораблей и судов из композитных материалов. Завод основан в 1912 году в Петербурге и в минувшем году отметил свое 105-летие. За более чем вековую историю со стапелей верфи было спущено более 500 кораблей и судов различного назначения.
Основным направлением деятельности завода традиционно является серийное строительство кораблей противоминной обороны. Это направление остается приоритетным для предприятия. Сегодня СНСЗ является лидером композитного судостроения в России и одним из ведущих строителей кораблей противоминной обороны на мировом рынке. В настоящее время на заводе внедрены все современные методы изготовления крупногабаритных конструкций из композитных материалов: технология вакуумной инфузии и RTM-технология. Производственные мощности предприятия позволяют строить суда и корабли длиной до 100 м, шириной до 16 м, осадкой до 4,5 м.
Сегодня СНСЗ освоено серийное строительство современных противоминных кораблей базовой зоны. Корабли проекта 12701, предназначенные для внешнего рынка, оснащены новейшими средствами поиска и нейтрализации любых типов мин на безопасной для них дистанции. Не заходя в минное поле, корабль способен вести поиск, идентификацию и уничтожение мин с использованием противоминной системы российского производства, а также подводных аппаратов фирмы ЕСА (Франция). Длина корабля – 61,6 м, ширина – 10,3 м, водоизмещение — 890 т, осадка на миделе – 3,1 м, экипаж – 44 человека, дальность плавания – 1500 миль, автономность – 10 суток. Корабли этого проекта отличает высокая маневренность, за счет применения эффективного комплекса подруливающих устройств, и мореходность (до 5 баллов). В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя российского производства М 503Б-1 мощностью по 2500 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Полная скорость хода — 16 узлов. Важной особенностью при создании этого проекта является то, что он изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков. Корабль водоизмещением 800 тонн имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. АО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы такого корпуса больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше. Корабли проекта 12701 имеют большой модернизационный потенциал, что позволяет адаптировать их под новые задачи и образцы противоминного оружия по выбору заказчика.
Наряду со строительством сложной военной техники, Средне-Невский судостроительный завод продолжает развивать свои компетенции в области гражданского судостроения. В минувшем году завершена постройка инновационного пассажирского катамарана «Грифон» проекта 23290, который в перспективе должен прийти на смену знаменитым «Метеорам». Катамараны проекта 23290 отличает большая пассажировместимость (150 — 200 человек, в зависимости от модификации), удобство и скорость посадки-высадки пассажиров. Судно также является привлекательным для заказчиков ввиду более низкой стоимости эксплуатации за счет малого экипажа, легкого корпуса и меньшего расхода топлива, достигаемого вследствие использования высокоэкономичных двигателей.
Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитных материалов в гражданском судостроении. Судно успешно прошло комплекс ходовых испытаний, подтвердив все технические характеристики, заложенные проектом. А в конце октября уже выполнило свой первый рейс. О показателях экономической эффективности красочно говорит отечественный и особенно зарубежный опыт работы на углепластиковых катамаранах. Практика показала, что стоимость эксплуатации подобных судов значительно ниже, чем традиционных. Производственные мощности Средне-Невского судостроительного завода позволяют выпускать до 10 катамаранов проекта 23290 или его вариаций в год.
Еще один инновационный проект, реализуемый заводом, – многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», серийное строительство которого ведется сейчас на верфи. Это судно предназначено для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств. Этот катер обладает множеством вариантов применения, а особенности проекта открывают широкие возможности для модификации судна под любые задачи.
Комбинирование материалов и технологий в строительстве судов проекта Р1650 «Рондо» дает ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед. Из особенностей катеров проекта Р1650 заказчик в первую очередь отмечает экономичность, комфортность и хорошие мореходные качества. Это пример не только гармонии металлического корпуса и композитной надстройки, но и отличного сочетания цены, эргономики и внешнего вида изделия. В этом году специалисты Средне-Невского судостроительного завода должны приступить к выполнению швартовных, а затем и ходовых испытаний уже третьего катера серии. В конце года судно будет передано заказчику.
Средне-Невский судостроительный завод готов к реализации совместных проектов с отечественными и иностранными заказчиками. При работе возможны различные формы взаимодействия, начиная от серийного строительства на мощностях СНСЗ, заканчивая созданием производства в регионе заказчика. При этом возможно обучения персонала заказчика, а также создание условий для приобретения партнером необходимых компетенций и освоения технологий композитного судостроения. Высокий профессиональный уровень наших специалистов и рабочих, освоение передового опыта и активное внедрение инновационных технологий в производстве – эти характерные черты делают Средне-Невский судостроительный завод безусловным флагманом в своей отрасли. Предприятие является надежным партнером, нацеленным на долгосрочное, стабильное и взаимовыгодное сотрудничество.
Сегодня СНСЗ освоено серийное строительство современных противоминных кораблей базовой зоны. Корабли проекта 12701, предназначенные для внешнего рынка, оснащены новейшими средствами поиска и нейтрализации любых типов мин на безопасной для них дистанции. Не заходя в минное поле, корабль способен вести поиск, идентификацию и уничтожение мин с использованием противоминной системы российского производства, а также подводных аппаратов фирмы ЕСА (Франция). Длина корабля – 61,6 м, ширина – 10,3 м, водоизмещение — 890 т, осадка на миделе – 3,1 м, экипаж – 44 человека, дальность плавания – 1500 миль, автономность – 10 суток. Корабли этого проекта отличает высокая маневренность, за счет применения эффективного комплекса подруливающих устройств, и мореходность (до 5 баллов). В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя российского производства М 503Б-1 мощностью по 2500 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Полная скорость хода — 16 узлов. Важной особенностью при создании этого проекта является то, что он изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков. Корабль водоизмещением 800 тонн имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. АО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы такого корпуса больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше. Корабли проекта 12701 имеют большой модернизационный потенциал, что позволяет адаптировать их под новые задачи и образцы противоминного оружия по выбору заказчика.
Корабль проекта 12701 "Александр Обухов" / "Средне-Невский судостроительный завод", АО |
Наряду со строительством сложной военной техники, Средне-Невский судостроительный завод продолжает развивать свои компетенции в области гражданского судостроения. В минувшем году завершена постройка инновационного пассажирского катамарана «Грифон» проекта 23290, который в перспективе должен прийти на смену знаменитым «Метеорам». Катамараны проекта 23290 отличает большая пассажировместимость (150 — 200 человек, в зависимости от модификации), удобство и скорость посадки-высадки пассажиров. Судно также является привлекательным для заказчиков ввиду более низкой стоимости эксплуатации за счет малого экипажа, легкого корпуса и меньшего расхода топлива, достигаемого вследствие использования высокоэкономичных двигателей.
Пассажирский катамаран проекта 23290 / "Средне-Невский судостроительный завод", АО |
Еще один инновационный проект, реализуемый заводом, – многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», серийное строительство которого ведется сейчас на верфи. Это судно предназначено для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств. Этот катер обладает множеством вариантов применения, а особенности проекта открывают широкие возможности для модификации судна под любые задачи.
Катер "Рондо" / "Средне-Невский судостроительный завод", АО |
Средне-Невский судостроительный завод готов к реализации совместных проектов с отечественными и иностранными заказчиками. При работе возможны различные формы взаимодействия, начиная от серийного строительства на мощностях СНСЗ, заканчивая созданием производства в регионе заказчика. При этом возможно обучения персонала заказчика, а также создание условий для приобретения партнером необходимых компетенций и освоения технологий композитного судостроения. Высокий профессиональный уровень наших специалистов и рабочих, освоение передового опыта и активное внедрение инновационных технологий в производстве – эти характерные черты делают Средне-Невский судостроительный завод безусловным флагманом в своей отрасли. Предприятие является надежным партнером, нацеленным на долгосрочное, стабильное и взаимовыгодное сотрудничество.