Китайская Yuchai Machinery Group является одним из ведущих мировых производителей дизельных, газовых и гибридных двигателей и дизель-генераторных установок. Только за 2020 год компания произвела 430 тысяч двигателей, в первую очередь для автотранспорта. Интервью с руководителем отдела продаж Yuchai Group в СНГ Виталием Сином началось с вопроса, какая часть из этих ДВС предназначалась для судов.
|
Фото: YUCHAI INTERNATIONAL IMP&EXP |
– Заводы группы "Ючай" выпускают до двенадцати различных линеек двигателей. Если говорить о двигателях собственной марки "Ючай", то речь идет о дизелях мощностью от 12 кВт до 2206 кВт, начиная с линейки 3C и заканчивая 12-ти и 16-ти цилиндровыми двигателями линейки VC. Судовых двигателей за прошлый год нами было произведено 4600 единиц.
– Сколько судовых двигателей "Ючай" остается в Китае, какая часть экспортируется? Имеют ли отличия судовые двигатели для внутреннего и внешнего рынков?
– На экспорт идет 13% двигателей, а основная часть предназначается для внутреннего рынка. Отличия двигателей для внутреннего потребления и экспортных заключается в комплектации. Она зависит от требований морского регистра той страны, в которой двигатели будут эксплуатироваться.
|
Фото: YUCHAI INTERNATIONAL IMP&EXP |
– Yuchai Machinery – крупное производство, в 2021-ом году отметившее 70–летний юбилей. На каких предприятиях концерна выпускаются двигатели?
– Двигатели производятся на четырех наших заводах: Guangxi Yuchai Machinery, Y&C Engine, Guangxi Yuchai Power и Yuchai Runwei Engine.
– "Ючай" производит среднеоборотные двигатели серий W20, W26, W32 по лицензии Wartsila, S4000 совместно с MTU, сотрудничает с Yamaha, создает ДВС вместе с европейскими инжиниринговыми компаниями AVL List (серия 6M), немецкой FEV (серии 6B/6J, 4F/4D) и британской Ricardo. Есть ли в вашем портфеле полностью собственные разработки?
– В нашей компании создан полный цикл конструирования и производства. Все основные узлы и детали нашей продукции разработаны сотрудниками "Ючай", общее количество зарегистрированных патентов составляет более 5300. Двигатели серий VC, CL, CA, TD, K и др. – это все двигатели внутреннего сгорания марки "Ючай".
|
Фото: YUCHAI INTERNATIONAL IMP&EXP |
|
Фото: YUCHAI INTERNATIONAL IMP&EXP |
– Какова доля иностранных компонентов и деталей в судовых двигателях "Ючай"? Какие части двигателей компания закупает?
– На сегодняшний день доля импортных компонентов в наших двигателях сведена к минимуму. В Китае уже освоено или локализовано производство практически всех комплектующих деталей двигателя.
– Актуальной темой сегодня является создание двигателей, соответствующих нормам ИМО Tier III. Что Yuchai готова предложить рынку?
– Мы готовим сразу несколько серий двигателей для соответствия ИМО Tier III. На данный момент продукция находится в стадии разработки.
– Насколько велик список ГСМ, одобренных для работы с двигателями Yuchai?
– Если говорить о всех видах наших двигателей, то это такие виды ГСМ как CNG, LNG , LPG, Biogas, Landfill gas.
– Сертификатами каких классификационных морских обществ обладает продукция Yuchai?
– Наши двигателя имеют сертификаты CCS, ZC. Во второй половине 2021 года запускается процесс оформления типового одобрения РМРС и РРР.
– Какое место в экспорте судовых двигателей Yuchai занимает Россия? Как вы оцениваете потенциал российского рынка?
– Российский рынок судового оборудования является одним из приоритетных для нашей компании. Чтобы наша продукция начала активное продвижение на рынке, мы занимаемся оформлением сертификатов РМРС и РРР.
|
Фото: YUCHAI INTERNATIONAL IMP&EXP |
– Как строятся отношения Yuchai с уже существующими производственными партнерами в России, такими, как "Волгодизельмаш"?
– АО "Волгодизельмаш" – наш ведущий партнер на рынке судового оборудования Российской Федерации. Благодаря специалистам "Вологодизельмаша", "Ючай" уже осуществил несколько успешных проектов, а также участвует во многих конкурсах постройки новых судов. Мы надеемся развивать нашу партнерскую деятельность в многосторонних направлениях.
|
Фото: YUCHAI INTERNATIONAL IMP&EXP |