реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Спутниковый мониторинг речных и морских судов

Как обеспечить безопасность и повысить эффективность работы водного транспорта с помощью систем спутникового мониторинга?

0 99 3 мин
В этой статье мы рассмотрим, каким  требованиям закона необходимо следовать  владельцам судоходных компаний, какие проблемы и задачи перед ними стоят и как с ними помогают справляться системы спутникового мониторинга.

Как обеспечить безопасность и повысить эффективность работы водного транспорта с помощью систем спутникового мониторинга?

 

Одной из важных составляющих обеспечения безопасности эксплуатации флота является мониторинг судовых технических средств и оборудования. Информация о текущих значениях параметров рабочего процесса, скорости, курсе и маршруте позволяет обслуживающему персоналу контролировать техническое состояние оборудования, предупреждать возникновение аварийных ситуаций и сигнализировать об отклонениях от заданного маршрута.

 

Законодательные требования в области технических средств мониторинга речного и морского транспорта

 

Постановлением Правительства от 25 августа 2008 года №641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" предусмотрена необходимость оснащения всех видов транспортных средств (включая морские и речные суда, а также суда смешанного плавания), используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 

В Постановлении Правительства №623 от 12.08.2010 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" сформулированы требования в отношении речных перевозок. В п. 111 указано, что в состав средств навигационного оборудования самоходных судов должна входить аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 

Требования к морским перевозкам сформулированы в Постановлении Правительства №620 от 12.08.2012 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта". В п. 108 говорится о том, что "в состав средств навигационного оборудования судов должна входить аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

 

Приказ ФСБ №454 требует от всех судов входящих и покидающих территориальные воды РФ в охраняемой пограничной зоне, передавать пограничной службе координаты судна, полученные посредством оборудования спутникового геопозиционирования. Допускается передача данных центрами отраслевой системы мониторинга ОСМ ЦСМС Росрыболовства и СМС "Виктория".

 

Устройства спутникового мониторинга должны быть установлены на промысловом флоте, пассажирском  водном транспорте, наливных судах, сухогрузах, служебных, вспомогательных, аварийно-спасательных и других видах самоходных судов.

 

Производственные и экономические задачи судовладельцев

Мониторинг рабочих параметров судна, информация о его курсе, маршруте, скорости необходима владельцам судоходных компаний для повышения качества работы и сокращения затрат. Система мониторинга, по мнению судовладельцев, должна отображать следующие параметры:

 

- маршрут движения, точное местоположение и направление движения судна;

- места и продолжительность стоянок;

- фактический расход топлива;

- контроль бункеровочных операций;

- показатели оборотов двигателей;

- детали погрузки и разгрузки и т.д.

 

Использование систем мониторинга позволяет руководству судоходных организаций:

 

- повышать рентабельность и эффективность использования флота;

- снижать затраты на топливо, эксплуатацию, ремонт и обслуживание;

- оптимизировать нормы расхода топлива и упрощать учет;

- прогнозировать и предупреждать износ оборудования, возможные аварийные ситуации, необходимость технического обслуживания;

- пресекать хищения топлива;

- обеспечивать контроль надлежащего и бережного использования силовых агрегатов;

- автоматизировать сбор данных для управленческой аналитики;

- обеспечивать контроль и улучшение дисциплины персонала.

- предотвращать внеплановые простои судов и отклонения от заданного маршрута;

- рационально планировать маршруты, грамотно распределять задачи и нагрузку на персонал.

 

Вместе с повышением уровня безопасности эксплуатации флота, стабильный мониторинг позволяет оптимизировать ресурсы, значительно увеличить конкурентоспособность организаций, связанных с судоходной деятельностью.

 

Пример решения проблемы спутникового мониторинга судов

 

Контролировать работу речного и морского транспорта позволяет Судовая система технической диагностики (ССТД), а также оборудование спутникового мониторинга LookOut Lite от отечественного производителя ООО "СервисМарин".

 

Спутниковый маяк LookOut Lite поддерживает два вида связи: стандарт GSM и спутниковую сеть Iridium (единственная в мире глобальная система подвижной спутниковой связи, обеспечивающая покрытие 100% Земной поверхности). Таким образом, достигается глобальное покрытие зон мониторинга, а диспетчеры и судовладельцы получают данные о работе судна даже при отсутствии сотового сигнала.

Спутниковый мониторинг речных и морских судов / Фото:
Спутниковый мониторинг речных и морских судов / Фото: "СервисМарин", ООО

Система судовой технической диагностики (ССТД) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования. Она представляет совокупность установленных на агрегатах датчиков, системы передачи данных на базе спутниковых терминалов, нейрокомпьютера для обработки данных и обучающейся нейросети, которая позволяет строить модели поведения оборудования и прогнозировать аварийные ситуации.

Все данные, собираемые и обрабатываемые системой доступны в web-сервисе "SmartService" СервисМарин.

 

Как это работает?

 

Данные с датчиков и модулей поступают на Судовой промышленный контроллер, установленный на судне. Контроллер обеспечивает обработку, аналитику и прогноз работы силовых агрегатов на основе интеллектуальной модели с использованием нейросети.

Для контроля расхода ГСМ в топливные магистрали двигателей, а также в магистрали, ведущие к танкам судна, устанавливаются топливные расходомеры. Каждый датчик подбирается индивидуально согласно техническим характеристикам потребителя – в зависимости от расчетного потребления топлива и производительности топливного насоса.

Вся информация о работе судна и контролируемых параметрах отображается в web-сервисе СервисМарин "SmartService" в виде детальных графиков и отчетов за любой выбранный период времени. Благодаря аналитическим инструментам диспетчеры могут объективно оценивать и эффективно планировать деятельность флота, а судовладельцы – принимать верные управленческие решения.

 

Также судовладелец и ответственные лица получают данные в виде отчетов, графиков и уведомлений на электронную почту или мобильный телефон, что дает возможность оценивать и корректировать эффективность эксплуатации флота. В системе мониторинга есть функция мгновенной отправки сообщений о различных событиях на электронную почту и телефоны ответственных сотрудников. Например, это могут быть сообщения о несанкционированном отключении терминала, о махинациях с топливом и о нарушениях различных параметров.

В результате внедрения таких решений судоходные компании получают полный контроль за работой флота, достигают высокого уровня безопасности, оптимизации ресурсов и ощутимой экономии.

 

Мониторинг водного транспорта позволяет судовладельцам

сокращать издержки на 30-40%!

"СервисМарин", ООО
Тула
+7 (800) 250-01-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости