6 сентября 2017 года в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду рабочего катера с ледовым усилением "Адис" для ФГУП "Росморпорт".
Судно предназначено для использования в служебно-разъездных целях, доставки на борт комиссий и членов экипажей, перевозки грузов, патрулирования, осмотра и экологического мониторинга акваторий. Кроме того, "Адис" может выполнять функции лоцманского катера. Мореходные качества позволят ему работать в сложных метеорологических условиях в открытом море при волнении с высотой волн до 3,5 м, передает РОСМОРПОРТ.
Его эксплуатация будет осуществляться в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.
Спуск катера на воду является одним из этапов его строительства. Затем будут проведены достроечные работы на плаву, швартовые и ходовые испытания, после чего судно будет введено в эксплуатацию.
"Адис" является заключительным катером в серии из шести судов проекта ST23WIM, строящихся для ФГУП "Росморпорт" на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Для справки:
"Адис" – древнее название города Темрюк в Краснодарском крае. В конце XVI века кабардинский князь Темрюк Идарович, в союзе с русскими войсками, построил на месте современного города Темрюка крепость, которая в 1570 году была переименована в Адис.
Основные характеристики:
Катер соответствует классу РМРС КМ Ice2 R3-RSN.
Главные размерения судна: |
|
- длина корпуса (без привального бруса) |
22,08 м |
- ширина габаритная (включая привальный брус) |
6,69 м |
- осадка габаритная |
ок. 1,80 м |
- мощность главного двигателя |
2 х 412 кВт |
- скорость хода при МДМ 85%, не менее |
12 узлов |
- дальность плавания |
500 миль |
- автономность катера (по запасам пресной воды) |
5 суток |
- экипаж |
2 человека |
- спецперсонал |
5 человек |