Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
"5 июня на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоится торжественная церемония спуска головного пассажирского судна проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев". Проект судна класса "река-море", реализуемый по заказу Государственной транспортной лизинговой компании, является не только крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода, но и впервые в стране построенным для работы в Арктической зоне Российской Федерации", - говорится в сообщении.
Теплоход будет курсировать по социально значимому маршруту "Красноярск - Дудинка - Красноярск", где водный транспорт практически незаменим для пассажирских перевозок на большие расстояния, отметили в ОСК.
Пассажирское судно адаптировано для эксплуатации в Арктической зоне и рассчитано на перевозку 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршрутах протяженностью до 5 000 км. Теплоход отличается высокой безопасностью, экономической эффективностью, комфортабельностью и высокой экологичностью. Его длина составляет 99 м, ширина 14,9 м, максимальная скорость теплохода около 26 км/ч, экипаж составляет 41 человек, а автономность 15 суток.
Ранее СНСЗ заключил контракт на строительство и поставку ГТЛК двух пассажирских судов за 5 млрд рублей. Теплоходы проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" были заложены на заводе в Санкт-Петербурге в 2020 и в 2021 годах соответственно. Губернатор Красноярского края сообщал, что оба судна планируется запустить по Енисею в 2025 году.