25 мая с.г. в канун Дня пограничника на Ярославском судостроительном заводе спущен на воду пограничный сторожевой корабль проекта 10410, строящийся по заказу Пограничной службы ФСБ России.
Корабль типа "Светляк» является одним из кораблей нового поколения, облик которых был выработан в середине 1970-х гг. для замены устаревших типов пограничных кораблей. Проектант - ЦМКБ "Алмаз" (главные конструкторы К.Ж. Аванесов, В.П. Липиев и А.Л. Ивченко).
Интересным фактом является то, что знакомое всем наименование типа появилось из присвоенного этим катерамам в НАТО кода "Svetljak", и , по признанию НАТО, они считаются лучшими из подобных им пограничных кораблей.
Назначение корабля:
Охрана государственной морской границы
Несение дозорной службы в прибрежной зоне.
Строятся «Светляки» в соответствии с современными требованиями к охране морских границ и экономических интересов российского государства в 200-мильной прибрежной зоне. При водоизмещении 375 т и длине почти 50 м они развивают скорость не менее 29 узлов благодаря трём высокооборотным реверсивным двигателям, работающим каждый на свой винт. Установленное штурманское оборудование обеспечивает управление кораблем, счисление его пути и обеспечение навигационных параметров потребителям. Для связи с береговыми базами, кораблями и авиацией установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающей связь в КВ, МВ, УКВ диапазонах в телеграфном и телефонном режимах.
По первоначальному проекту 10410 корабль имел одну 76,2-мм артустановку АК-176 и одну 30-мм артсистему АК-630, стрельба которых обеспечивалась РЛС МР-123 "Вымпел". Устанавливались два торпедных аппарата, бомбосбрасыватель, 16 ПЗРК "Стрела-3".
Первая серия кораблей проекта 10410 постройки Ярославского судостроительного завода, составляющая 6 единиц, была передана пограничникам с 1990 по 1994 гг.
С 1997 г. было принято решение о строительстве пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 с измененным составом вооружения и комплектации: 76,2-мм установку АК-176 заменили две 30-мм облегченные артустановки АК-306 с дистанционным управлением от колонки, вместо автоматического наведения от РЛС, и увеличился боезапас артсистемы. Одновременно исчезли торпедные аппараты и опускная ГАС. Это позволило улучшить условия обитаемости экипажа, несущего напряжённый морской дозор.
В том же году ОАО "Ярославский судостроительный завод" получил заказ на строительство двух кораблей для ФПС по измененному проекту. Первый из этой серии и спущен сегодня на воду.
Спуск корабля является досрочным. Вместо сдачи его в соответствии с условиями госконтракта в 2008 году Ярославский судостроительный завод передаст очередной «Светляк» пограничникам в 2007.
В настоящее время в постройке на стапелях Ярославского судостроительного завода находятся рыбоохранное судно для ПС ФСБ России и 4 сейнераа для норвежских заказчиков. В текущем году заключены госконтракт с Минобороны на строительство модернизированного буксира проекта 745 и контракт на строительство 6 судов-спасателей для норвежского заказчика. В стадии обсуждения находятся ещё несколько контрактов. Такая загрузка производства заставляет искать новые стапельные места.
Поэтому совместными усилиями ПС ФСБ России, Управляющей компании ВП «Финсудпром», ОАО «Ярославский судостроительный завод» и ЗАО «Росэксимбанк» было найдено решение по досрочной сдаче, сообщается на сайте завода.
Корабль типа "Светляк» является одним из кораблей нового поколения, облик которых был выработан в середине 1970-х гг. для замены устаревших типов пограничных кораблей. Проектант - ЦМКБ "Алмаз" (главные конструкторы К.Ж. Аванесов, В.П. Липиев и А.Л. Ивченко).
Интересным фактом является то, что знакомое всем наименование типа появилось из присвоенного этим катерамам в НАТО кода "Svetljak", и , по признанию НАТО, они считаются лучшими из подобных им пограничных кораблей.
Назначение корабля:
Охрана государственной морской границы
Несение дозорной службы в прибрежной зоне.
Строятся «Светляки» в соответствии с современными требованиями к охране морских границ и экономических интересов российского государства в 200-мильной прибрежной зоне. При водоизмещении 375 т и длине почти 50 м они развивают скорость не менее 29 узлов благодаря трём высокооборотным реверсивным двигателям, работающим каждый на свой винт. Установленное штурманское оборудование обеспечивает управление кораблем, счисление его пути и обеспечение навигационных параметров потребителям. Для связи с береговыми базами, кораблями и авиацией установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающей связь в КВ, МВ, УКВ диапазонах в телеграфном и телефонном режимах.
По первоначальному проекту 10410 корабль имел одну 76,2-мм артустановку АК-176 и одну 30-мм артсистему АК-630, стрельба которых обеспечивалась РЛС МР-123 "Вымпел". Устанавливались два торпедных аппарата, бомбосбрасыватель, 16 ПЗРК "Стрела-3".
Первая серия кораблей проекта 10410 постройки Ярославского судостроительного завода, составляющая 6 единиц, была передана пограничникам с 1990 по 1994 гг.
С 1997 г. было принято решение о строительстве пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 с измененным составом вооружения и комплектации: 76,2-мм установку АК-176 заменили две 30-мм облегченные артустановки АК-306 с дистанционным управлением от колонки, вместо автоматического наведения от РЛС, и увеличился боезапас артсистемы. Одновременно исчезли торпедные аппараты и опускная ГАС. Это позволило улучшить условия обитаемости экипажа, несущего напряжённый морской дозор.
В том же году ОАО "Ярославский судостроительный завод" получил заказ на строительство двух кораблей для ФПС по измененному проекту. Первый из этой серии и спущен сегодня на воду.
Спуск корабля является досрочным. Вместо сдачи его в соответствии с условиями госконтракта в 2008 году Ярославский судостроительный завод передаст очередной «Светляк» пограничникам в 2007.
В настоящее время в постройке на стапелях Ярославского судостроительного завода находятся рыбоохранное судно для ПС ФСБ России и 4 сейнераа для норвежских заказчиков. В текущем году заключены госконтракт с Минобороны на строительство модернизированного буксира проекта 745 и контракт на строительство 6 судов-спасателей для норвежского заказчика. В стадии обсуждения находятся ещё несколько контрактов. Такая загрузка производства заставляет искать новые стапельные места.
Поэтому совместными усилиями ПС ФСБ России, Управляющей компании ВП «Финсудпром», ОАО «Ярославский судостроительный завод» и ЗАО «Росэксимбанк» было найдено решение по досрочной сдаче, сообщается на сайте завода.