28 августа 2012 года со стапеля ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ЗНТ) спущен на воду буксир-кантовщик ледового класса (строительный номер 704). Это второе судно проекта TG04М, построенное на предприятии по заказу ФГУП "Росморпорт".
В июне 2011 года завод "Нижегородский Теплоход" одержал победу в открытом конкурсе на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП "Росморпорт". ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев.
Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Первый буксир спущен на воду 1 августа 2012 года, сейчас проходит ходовые испытания. Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", предназначены для обеспечения судоходства в районе Ростова - на - Дону.
Сдать суда, которые получили названия "Добрыня" и "Муромец", планируется досрочно, с опережением графика на несколько месяцев. До конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт приписки.
"При строительстве буксиров для "Росморпорта" по желанию Заказчика проведена модернизация проекта, - отмечает генеральный директор ОАО "ЗНТ" Сергей Коновалов. - Так, с целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS".
Технический проект TG04M разработан "Морским инженерным бюро" на класс РРР: "О" 2,0 (лед 30) А, РКД разработана "ЗНТ Инжиниринг".
Тип судна
Однопалубный, двухвинтовой с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа.
Назначение
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных, рейдово-маневровых операций, а так же для перевозки до 12 пассажиров без выполнения буксировочных работ.
Район плавания и условия эксплуатации
Внутренние водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О» в соответствии с Правилам РРР. Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м при скорости ветра не более 18 м/с.
Расчетная температура наружного воздуха +45º С при влажности 60% летом и при -30º С влажность 85% зимой, воды от +20º С до -2º С соответственно.
Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева МО и судовых помещений. Ввод в эксплуатацию после зимнего отстоя осуществляется при отрицательных температурах окружающего воздуха до -20º С и положительных (созданным электрическим воздухонагревателем) в МО.
Основные характеристики
Длина габаритная, м…………………………………………………..20,96
Длина по КВЛ, м………………………………………………………19,30
Ширина корпуса КВЛ по КВЛ, м………………………………… 6,00
Ширина габаритная, м…………………………………………………6,60
Высота борта на миделе, м…………………………………………….2,40
Осадка по КВЛ, м………………………………………………………1,80
Тяговое усилие на швартовых (на гаке), ок. т………………………….. 6,50
Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде,т……………..126,6
Валовая вместимость, рег.т…………………………………………..88,01
Дедвейт при осадке КВЛ, ок. т………………………………… ..27,8
Мощность ГД, кВт…………………………………………………… 2x221
Скорость хода при осадке 1,8 м, уз.. .10
Экипаж, чел………………………………………………………………....3
Автономность дальнего плавания
Автономность судна по запасам:
- топлива – 4,4 суток;
- воды – 9,4 суток (3 чел), 2,0 суток (12+2 чел.);
Автономность судна по условиям экологической безопасности
-сточные воды – 9,5 суток (3 человека), 2,0 суток (12+2 чел);
- нефтесодержащие воды – 10,0 суток;
- мусор – 12, 0 суток.