8 октября 2012 года Сосновский судостроительный завод (генеральный директор Мурат Дугужев) спустил на воду четвертое судно снабжения для Камчатки проекта (строительный номер 10503) "Сосновка-4".
Как сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, судно строится в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и будет эксплуатироваться государственным унитарным предприятием Камчатского края "КамчатТрансФлот".
Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Первые две баржи проекта "Сосновка-1" и "Сосновка-2" уже успешно эксплуатируются на Камчатке.
По сообщению пресс-службы администрации Камчатского края, утвержденные краевым Министерством имущества и земельных отношений тарифы на перевозку грузов судами типа "Сосновка" почти в 2 раза ниже, чем для коммерческих судов. Это положительно сказывается на ценах на продукты и товары, доставляемые в отдаленные населенные пункты региона.
По словам руководителя Агентства по вопросам местного самоуправления Камчатского края Сергея Лебедева, учитывая, что транспортная логистика составляет до 30-ти % стоимости продуктов питания, цены в магазинах тех населенных пунктов, куда совершают рейсы баржи, должны быть снижены как минимум на 15%. Такую задачу поставил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
"Главам муниципальных образований мы направили рекомендации, чтобы они обсудили с предпринимателями возможность снижения цены в связи с сокращением транспортных расходов, - рассказал Сергей Лебедев. - Вся информация о грузе, тарифах и наименовании продуктов будет размещена на нашем сайте, чтобы каждый житель мог посмотреть какой груз, каким образом и за какую цену прибыл в отдаленное муниципальное образование".
Кроме того, планируется размещать данную информацию на информационных стендах в населенных пунктах, чтобы жители сами могли контролировать ценообразование в местных магазинах.
По состоянию на 7 июня 2012 года "Сосновка-1" и "Сосновка-2" совершили 7 рейсов в Никольское и Тиличики, доставив почти тысячу тонн груза.
Помимо стройматериалов и техники, "Сосновки" везут в отдаленные районы продукты питания. Только за первые 3 рейса в Никольское было доставлено свыше 22-х тонн продовольствия для местных предпринимателей.
"Везем все подряд: овощи, фрукты,- рассказал Дмитрий Гринько, - муку, сахар, соль, масло, крупу. Заявок очень много".
Морская накатная самоходная баржа грузоподъемностью 250 т проекта предназначена для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - 42,60 м.
Длина между перпендикулярами - 38,40 м.
Ширина габаритная - около 8,82 м.
Ширина - 8,60 м.
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м.
Скорость на полном ходу - 9 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт.
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т.
Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц.
Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).