04.10.2012 года на ООО "Верхнекамская Строительная Компания" (Бывший ССЗ "КАМА"), впервые за последние несколько лет спущен на воду один из крупнейших сухогрузов в России. Корабль высотой с пятиэтажный дом способен плавать по реке и по морю.
Размеры судна впечатляют: его длина 127,34 метра и ширина – 16,6 метров, его вес – более 2000 тонн. Высотой с пятиэтажный дом, он способен вместить в себя 6,8 тысячи тонн любых грузов: зерна, угля, руды, леса, огнеопасных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе и рефрижераторных. Для сравнения – это два железнодорожных состава. Еще одно его преимущество – использование тяжелого мазута – позволяет снизить затраты на грузоперевозки. В нем 10 тысяч деталей, он оснащен уникальным навигационным оборудованием зарубежного производства.
После освящения судна еще одна важная традиция – разбить о борт бутылку шампанского. Стать крестной матерью сухогруза доверили конструктору технического отдела по корпусу Ирине Ярковой. Женщина более 17 лет работает на судостроительном заводе.
Судно строили в трудных условиях, но Пермским судостроителям удалось сохранить потенциал, возможности и развеять сомнения тех, кто считает, что в Перми больше невозможно строить такие суда».
Мероприятие прошло организовано и празднично, даже сама природа подарила в этот день Пермякам солнечную и безветренную погоду.
ООО «Верхнекамская Строительная Компания» начала свою производственную деятельность на базе производственных площадей ОАО «Судостроительный завод «Кама», история которого составляет на сегодняшний день 80 лет, и результаты деятельности которого составляли гордость страны. Но прежняя структура власти теперь расформирована, Союза больше нет, и наступила эра рыночной экономики, приведшая к неспособности многих предприятий работать в новый условиях при столь резком переходе на другую форму хозяйственной деятельности, что коснулось и этого завода. Однако, все же нашлась инициативная группа специалистов ООО «ВСК», которую сложности даже где-то вдохновляли, где они постарались восстановить славные традиции русского судостроения. Новое судно, которое является вторым в своём роде, спущено на воду.
Его оператором и заказчиком является частная компания ООО «АНШИП», которая работает в 5 морях и известна уже больше 10 лет. Первое судно проекта, тх «Олимпия», успешно эксплуатируется в Средиземноморском и Черноморском бассейнах с 2011 года. У заказчика есть дальнейшие планы сотрудничества с заводом. Только совместными усилиями, в том числе с помощью государства, мы можем добиваться успехов, строить своё будущее и будущее страны, за которые мы можем гордиться.