Новый компактное специализированное судно сможет преодолевать ледяные поля метровой толщины и, помимо обеспечения судоходства, способен выполнять широкий спектр вспомогательных задач.
Так будет выглядеть новое ледокольное судно для Сахалина / Фото: Niestern Sander |
По предварительным данным, все работы по достройке судна будут завершены до конца 2021 года. Помимо своих основных функций – доставки персонала, продовольствия и других припасов, а также технического обслуживания буровых платформ, оно сможет также выполнять операции по ликвидации последствий аварийных разливов нефти.
Ледокольное судно у буровой платформы: волны и мороз не страшны Фото: Niestern Sander |
Проект предусматривает возможность круглогодичной навигации в районах с толщиной сплошного ледяного покрова до 1 метра и морозах до минус 30° С. Конструкция внутренних помещений судна предусматривает комфортное размещение и перевозку до 40 человек.
Особенностями модели является наличие двух уровней эксплуатационной осадки (с минимальным значением 3,15 м), а также применение в конструкции корпуса запатентованной ранее голландскими специалистами технологии Wagenborg.
Безопасность при высадке на буровую платформу будет обеспечиваться за счет утепленного трапа А-типа, разработанного голландской компанией Ampelmann. В частности, этот трап позволит компенсировать перепад высот при высоте волн до 3-метров и способствует организации безопасного перехода с судна на платформу и обратно даже при тридцатиградусном морозе.
Как сообщал ранее Korabel.ru, все возрастающий интерес к освоению арктических морей стимулирует строительство судов различных типов. Примером может служить круизный лайнер ледового класса, который недавно был спущен на воду по заказу одного из крупных туристических операторов, а также траулер креветколов для полярных морей.