По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году. Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
В мероприятии приняли участие генеральный директор АО "Окская судоверфь" Самсиков Денис Евгеньевич, председатель совета директоров АО "Нордик Инжиниринг" Шабликов Николай Валерьевич, представители ФГБУ "Морспасслужбы" и представители городской администрации.
Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.
Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России.
К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счёт оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50% отечественного оборудования.
Эксплуатация буксиров-спасателей проекта NЕ025 предполагается в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути.
Технические характеристики судна:
Характеристика | Параметры |
---|---|
Ледовый класс | КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug |
Длина, м. | 29,6 |
Ширина, м | 9,5 |
Высота борта, м | 3,3 |
Осадка, м | 2,4 |
Мощность ГД, кВт | 2 х 634 |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |