Строительство судна осуществляется в рамках контракта, заключенного между АО "Пелла" и АО "Севмаш-Шельф". Это уже второй буксир данного проекта, который верфь строит для АО "Севмаш-Шельф". Первый – "Садко", был передан заказчику в октябре 2019 года.
На церемонии присутствовали: представители АО "Севмаш-Шельф", Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства, руководство и работники завода.
Освятил буксир отец Николай – служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Напомним, что специалисты Компании "НЭМО" провели п̲о̲л̲н̲ы̲й̲ ̲к̲о̲м̲п̲л̲е̲к̲с̲ ̲э̲л̲е̲к̲т̲р̲о̲м̲о̲н̲т̲а̲ж̲н̲ы̲х̲ ̲р̲а̲б̲о̲т̲ ̲н̲а̲ ̲с̲у̲д̲н̲е̲ (от производства и установки слесарного насыщения до включения ЭРУ).
Крестной матерью буксира "Роста" стала Анисимова Светлана Владимировна, заместитель генерального директора АО "Пелла".
Буксир предназначен для выполнения функций проводки и кантовки крупнотоннажных судов, буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях, сообщает пресс-служба ОАО "Ленинградский судостроительный завод Пелла".
Главные размерения:
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 25,4 м |
Ширина наибольшая | 8,8 м |
Осадка | 4,2 м |
Тяга на швартовых | не менее 32 т |
Пропульсивный комплекс | 2 ВРК с ВФШ в насадке |
Главный двигатель | 2 х 1240 кВт |
Скорость | около 11,5 узлов |
Экипаж | 8 человек |
Класс РС | КМ Arc4 (hull, machinery) R3 AUT1 A-Thruster(M) Tug |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка с тяговым усилием 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак TOW 32 тонны с устройством быстрой отдачи.
- На буксире также установлен гидравлический кран – манипулятор грузоподъемность 450 кг на вылете стрелы 5 м.