Всего по контракту нижегородские судостроители сдадут морским спасателям пять судов данного проекта. Строительство серии буксирно-спасательных судов проекта NE025 ведется в рамках реализации плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
ФГБУ "Морспасслужба" впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые будет эксплуатировать в дальнейшем. Два судна будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно к порту Архангельск. На данный момент на воду спущено четыре буксира-спасателя.
Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров. К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений, сообщает "Морспасслужба".
Напомним, закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 состоялась в декабре 2021 года. Названия суда получили в честь горных вершин, расположенных в местах будущего базирования: "Тиман", "Тепсей", "Фавор", "Печак", "Узон".
В декабре 2022 года состоялся спуск на воду головного буксира "Тиман". Водоизмещение судна составляет 482 т при габаритных размерах 29,6 х 9,5 м. Мощность главного двигателя 2 х 746 кВт. Ледовый класс Arc4, судно способно проходить арктические разреженные однолетние льды толщиной до 80 см.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |