От имени Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), на класс которого ведется строительство, в мероприятии приняли участие заместитель директора по техническому наблюдению Дальневосточного филиала (ДВФ) Игорь Малов, руководитель группы наблюдения за постройкой судов ДВФ главный инженер-инспектор Андрей Сурженко, а также инженеры-инспекторы Илья Мажирин и Андрей Солодилов.
Судно предназначено для лова краба и креветки. Транспортировка улова в порт осуществляется в охлажденной морской воде в живом виде. Длина краболова составляет 63, 27 м, ширина – 10,6 м, высота борта – 4,6 м, вместимость грузового трюма – 257 куб. м, валовая вместимость – 1048 единиц, скорость – 12 узлов. Проектный символ класса: KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel.
Проект краболова разработан компанией "СК "Викинг". Первые четыре судна проекта – "Охотск", "Аян", "Омолон" и "Кедон" – сегодня успешно ведут промысел водных биоресурсов в Дальневосточном бассейне. В настоящее время на мощностях верфи формируются корпуса еще четырех единиц этой серии. Рассмотрение проектной документации и техническое наблюдение за постройкой осуществляет Дальневосточный филиал РС.
Сегодня строительство промыслового флота – один из наиболее динамичных секторов отечественного судостроения под техническим наблюдением Регистра. На производственных площадках российских предприятий на класс РС строится более 70 рыболовных судов, что составляет около 30 % от общего числа судов в постройке на класс РС, сообщает РМРС.