Краболовное судно "Бухта Натальи" - шестое судно проекта ССа5712LS, которое Находкинский судоремонтный завод строит по заказу Группы компаний "Антей" в рамках федеральной программы "квоты под киль".
Очередность строительства восьми краболовных судов определена по формуле "три + три + два". По судостроительным контрактам краболовные суда должны быть переданы заказчику до 30 сентября 2024 года. Первые три краболовных судна были спущены на воду осенью 2022 года. Сегодня у пирса Находкинского судоремонтного завода на воде достраиваются и проходят испытания шесть краболовных судов.
"Благодарю всех заводчан, которые принимают участие в строительстве такой большой серии судов. Ни для кого не секрет, что для НСРЗ это первый такой опыт, ранее подобные суда никогда не строились, не только на нашем заводе, но и в России. Несмотря на трудности, с которыми нам приходится сталкиваться, я уверен, что мы выполним поставленные перед нами задачи" - отметил генеральный директор АО "НСРЗ" Сергей Старовойтов.
От судов действующего рыбопромыслового флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса, наличие 9-ти RSW-танков для хранения и перевозки живого краба в специальных клетях, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов, сообщает телеграм-канал НСРЗ.
Напомним, официальная закладка первой серии из восьми краболовных судов проекта ССа5712LS, разработанного "Дамен Инжиниринг", состоялась в мае 2020 года. Осенью 2022 года первые три судна были торжественно спущены на воду. Четвертое судно было спущено на воду 23 ноября 2023 года, а пятое - 8 декабря. Корпуса двух завершающих серию судов ждут перекатки на достроечный стапель.
Комплексную достройку, включающую в себя работы от разработки Дизайн-проекта и РКД, поставки материалов и оборудования с последующим монтажом и сдачей заказчику, на этих судах выполняет компания ООО "Меридиан".