Спущен на воду буксир "Тепсей" проекта NE025

0 349 1 мин
На "Окской судоверфи" сегодня состоялась торжественная церемония спуска на воду второго корпуса "Тепсей" из серии пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морской спасательной службы.
Спущен на воду буксир
Спущен на воду буксир
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира
Спуск на воду буксира

По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году. Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

Спущен на воду буксир "Тепсей" проекта NE025 / Фото: "Нордик Инжиниринг"
Спущен на воду буксир "Тепсей" проекта NE025 / Фото: "Нордик Инжиниринг"


В мероприятии приняли участие генеральный директор АО "Окская судоверфь" Денис Самсиков, генеральный директор АО "Нордик Инжиниринг" Сергей Мазохин, представители ФГБУ "Морспасслужба" и городской администрации. 


Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

Спущен на воду буксир "Тепсей" проекта NE025 / Фото: "Нордик Инжиниринг"
Спущен на воду буксир "Тепсей" проекта NE025 / Фото: "Нордик Инжиниринг"


Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России.


К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счет оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50 % отечественного оборудования.


Эксплуатация буксиров-спасателей проекта NЕ025 предполагается в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути.

 

Напомним, закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 состоялась в декабре 2021 года. Названия суда получили в честь горных вершин, расположенных в местах будущего базирования: "Тиман", "Тепсей", "Фавор", "Печак", "Узон".


В декабре 2022 года состоялся спуск на воду головного буксира "Тиман". Водоизмещение судна составляет 482 т при габаритных размерах 29,6 х 9,5 м. Мощность главного двигателя 2 х 746 кВт. Ледовый класс Arc4, судно способно проходить арктические разреженные однолетние льды толщиной до 80 см.

"Нордик Инжиниринг", AO
Москва
+7(495)287-35-00
"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46
"Морская спасательная служба", ФГБУ Москва
+7 (495) 626-18-08



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025