Цены на речные круизы в 2021 году остались на уровне прошлого года, возможная коррекция не превышает 5-7%, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Эксперты сходятся во мнении, что по сравнению с прошлым годом спрос на речные путешествия не упал, оставшись примерно на том же уровне: загрузка теплоходов составляет уже 40-60%. Однако есть и сегменты, и периоды, где виден рост.
Так, в начале февраля длительные круизы показывают загрузку более 80%, а наиболее популярные направления и новинки, которые активно выкупаются на этапе раннего бронирования, вскоре могут оказаться на "стопе".
Компании отмечают рост объема бронирований круизов на майские праздников примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, так что сейчас круизы на эти даты загружены на 30-40%. Также туристы интересуются круизами в августе и сентябре – 40% загрузки, и короткими круизами в разное время сезона – порядка 20% загрузки.
Наряду с традиционными направлениями круизов, на которые в основном и пришлись переносы, в этом году большой интерес вызвали новинки навигации обоих сезонов (прошлого и предстоящего).
Например, морское путешествие на теплоходе "Мустай Карим" по Азовскому и Черному морям, которое предлагает судоходная компания "Водоходъ". Первые морские рейсы лайнер совершил в конце прошлого года, и в этом сезоне их успех решили повторить.
Продажи морских круизов в "Водоходъ" стартовали с 26 января, и, как отмечает Илья Суховольский , заместителя генерального директора по развитию компании "Водоходъ", они сразу же вызвали серьезный интерес у туристов. Значительную роль здесь играет и имидж самого "Мустая" – новейшего лайнера класса "люкс".