"Из 36 млн тонн грузов, доставленных по этому маршруту в 2023, больше 1 млн тонн — в рамках северного завоза, который обеспечивает возможность жизни для 3 млн человек в нашей стране, живущих в труднодоступных местах России", – подчеркнул Гусейнов.
Развитие каботажных перевозок по СМП сократит как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях.
"Не секрет, раньше, чтобы отправить два-три контейнера из Архангельска на Восток, надо было фрахтовать целое судно. Мы же запустили "морскую электричку" — не по тяге, а по принципу движения – со всеми остановками. Мы включили в этот маршрут 14 портов, начиная от Санкт-Петербурга до порта Восточный, в этом году мы добавили два порта – Магадан и Корсаков", - отметил он.
Год от года международная востребованность СМП будет только нарастать, и в этом контексте Российской Федерации есть что предложить зарубежным партнерам.
"Судно идет по Севморпути и забирает все попутные грузы. В первый год так доставили 10 тыс. тонн грузов. Может быть, в масштабе СМП это капля в море. В прошлом году — уже 20 тыс. тонн, удвоили. Но мы видим, как каждый год растет спрос. Теперь, на третий год, уже выполнили три рейса с полной загрузкой и в итоге явно превысим все показатели", – рассказал Гусейнов, слова которого цитирует Sea News.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |