Стремительный рост спотовых ставок обусловлен беспрецедентным спросом на поставки из США в Европу, и пришедшимся на него сезонным увеличением спроса в Азии.
Спотовые ставки на крупнейшие танкеры для перевозок газа и нефти - VLGC и VLCC - превысили 100 тыс. долларов США в сутки, сообщают аналитики Clarksons.
Прогнозируется, что спотовые ставки на нефтяные танкеры могут вырасти еще больше после вступления в силу запрета на морские перевозки российской нефти с 5 декабря 2022 года.
Между тем спотовые чартерные ставки для танкеров-газовозов с трехтопливной дизель-электрической установкой уже превышают 450 тыс. долларов в сутки. Аналитики прогнозируют, что ставки по всей вероятности продолжат рост до начала весны 2023 года.
По данным управления энергетической информации США, экспорт нефти из страны за период с середины октября составлял 4,1 млн баррелей в сутки - это на 33% больше, чем год назад. Экспорт нефтепродуктов вырос на 10% относительно прошлогоднего показателя и в последние недели в среднем составлял 6 млн баррелей в сутки.