Спрос и цены на новые танкера: ожидания 2022 года

0 6324 2 мин
Бодрый рост нефтяных цен стимулирует производителей «черного золота» увеличивать его добычу и экспорт, что, в свою очередь вселяет судостроителям надежду на получение многочисленных заказов на сооружение судов наливного флота.
Супертанкер "Кайчжэн" / Фото: www.csic.com.cn
Специалисты британской компании Gibson, которая специализируется на судовом брокераже, прогнозируют, что обещанное с 1 марта т.г. объединением стран-производителей нефти ОПЕК+ увеличение объемов добычи на 400 тыс. баррелей в сутки станет позитивным сигналом для операторов танкерных флотов, которым, в отличие от владельцев контейнеровозов и балкеров, прошлый год принес не слишком обнадеживающие экономические результаты.

В дополнение к этому, эксперты Международного Энергетического Агентства (IEA), подсчитали, что если члены группа ОПЕК+ продолжат свою текущую политику планомерного наращивания добычи «черного золота», то к концу 2022 года его производство вырастет на 6,2 млн. барр./сутки.

В настоящее время развитие этой обнадеживающая как для владельцев танкерного флота, так и для судостроителей тенденция мирового рынка энергоносителей тенденции несколько сдерживается за счет того, что некоторые страны ОПЕК+ добывают существенно меньше нефти, чем это позволено их официально установленными квотами. Так, по данным Gibson, Ангола и Нигерия производят на 740 тыс. барр./сутки менее разрешенных объемов.

Однако не исключено, что ограниченные возможности некоторых членов мирового нефтяного картеля будут компенсированы их более удачливыми в этом отношении коллегами. В частности, Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) официально сообщили о готовности уже в мае текущего года ввести в эксплуатацию резервные мощности для добычи дополнительных 1,13 млн. барр./сутки.

На этом фоне стоит отметить и значительный рост активности производителей, нe являющихся участниками соглашения ОПЕК+. В первую очередь это касается США, которые в этом году планируют нарастить суточное производство нефти (преимущественно т.н. «сланцевой») на 1 млн. баррелей. В условиях, когда котировки для нефти WTI только за январь выросли выросли почти на 21% ($91,6/барр.), а марки Brent – на 17,5% (до $92,7/барр.), подобное увеличение темпов добычи выглядит вполне реальным.

Между тем, как уже отмечал Korabel.ru, помимо существенного ожидаемого прироста объемов морских перевозок нефти и нефтепродуктов, развитию сегмента танкерного судостроения будет способствовать и заметное сокращение мирового наливного флота вследствие рекордного (301 единиц!) количества возрастных судов, проданных для разборки на металл по итогам 2021 года.

При этом, несмотря на очевидную стагнацию фрахтовых ставок на танкерные перевозки, стоимость строительства новых наливных судов начала расти уже с января 2021-го. Например, танкера типа VLCC за прошлый год подорожали на $20-22 млн. – до почти $110 млн. за судно, Suezmax – на $12-14 млн., до $73-75 млн. за единицу.

Средняя цена на танкеры типа LR1 и Aframax за тот же период увеличилась на $4-6 млн. – до $54-60 млн. за судно соответственно. Что же касается танкеров-продуктовозов типа MR, то контракты на их строительство в среднем подорожали в среднем на $5-7 млн., до $40 млн. за судно.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточный порт" завершил юбилейный год чествованием ветеранов
11:25 / события
рекламаПодписка 2025