Китайские судостроители завершили сооружение второго танкера-гиганта, предназначенного для транспортировки сжиженного природного газа в специальных контейнерах.
Контейнерный СПГ-танкер Tiger Maanshan у причала верфи Цзяньянь / Фото: Jiangnan Shipyard |
Всего группа Jiangnan Shipyard предполагает построить четыре таких СПГ-танкера, способных принимать на борт до 700 45-фт. резервуаров со сжиженным природным газом, выполненных в форме контейнеров. Таким образом, каждое из судов сможет обеспечить перевозку до 15 тыс. тонн СПГ за один рейс.
При длине в 192 м (630 фт.) и 37м (121 фт.) ширине, суда будут оснащены двигательными установками, способными работать как на традиционном топливе, так и на сжиженном газе. В последнем случае дальность плавания танкеров составит до 5000 морских миль (ок. 9 250 км).
По мнению разработчиков проекта, «контейнерная» упаковка сжиженного газа, существенно облегчит организацию погрузочно-разгрузочных работ и будет способствовать общему снижению рисков транспортировки столь популярного на рынке энергоносителя.
Так, возможность оперировать сравнительно небольшими партиями «голубого топлива», позволит не только использовать для его выгрузки сравнительно небольшие терминалы, но и доставлять газ непосредственно потребителям, пользуясь всеми преимуществами мультимодальных логистических цепочек, в том числе – и по внутренним водным путям.
Первую четверку контейнерных СПГ-танкеров компания Tiger Natural Gas предполагает использовать для импорта сжиженного газа из Малайзии (п. Бинтулу), согласно долгосрочному контракту, который ранее был заключен с малайзийской государственной компанией Petronas. В дальнейших планах китайской компании – организация перевозок СПГ из Малайзии в Канаду.
Ранее Korabel.ru уже отмечал активное строительство крупных СПГ-танкеров на верфи Цзяннань. По мере дальнейшего роста мирового спроса на природный газ, наблюдаемая тенденция будет укрепляться.