2024 год был отмечен значительным ростом заказов на суда на альтернативных видах топлива: в общей сложности заказано 515 таких судов (без учета газовозов), что на 38% больше, чем в 2023 году, свидетельствуют данные AFI.
62% всех заказов пришлось на долю контейнеровозов и автовозов. Количество заказов на суда на СПГ, размещенных в 2024 году, составило 264 единицы, что более чем вдвое больше, чем в 2023 году, когда было заказано 130 судов, сообщает Offshore-energy.biz со ссылкой на DNV.
Количество работающих на СПГ судов удвоилось в период с 2021 по 2024 годы, а рекордное количество поставок в 169 судов было отмечено в 2024 году. К концу 2024 года в эксплуатации находилось 641 судно на СПГ. Согласно данным AFI, ожидается, что к концу десятилетия это число удвоится.
Соответственно, растет и количество судов-бункеровщиков СПГ. Количество находящихся в эксплуатации судов-бункеровщиков СПГ за 2024 год выросло с 52 до 64. Прогнозируется, что этот рост продолжится и в 2025 году.
Впрочем, в 2024 году представители судоходной отрасли инвестировали и в другие альтернативные виды топлива. Зафиксировано 166 заказов на суда на метаноле. Большинство заказов на метанол (85 судов) относятся к сегменту контейнеровозов.
Показал "многообещающую динамику" сектор судов на аммиаке. Всего в 2024 году было размещено 27 заказов на подобные суда.
"Поскольку мы работаем над декарбонизацией отрасли, нас воодушевляет рост числа судов на альтернативном топливе за последние несколько лет. Технологический переход уже идет, но предложение альтернативного топлива остается на низком уровне. Как отрасль, мы должны работать с поставщиками топлива и другими заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать, что судоходство получит доступ к своей доле альтернативного топлива в будущем. Также важно обеспечить безопасность моряков, пока мы осуществляем этот переход. Это потребует инвестиций в повышение квалификации и обучение", - отметил генеральный директор по морскому транспорту DNV Кнут Эрбек-Нильссен.