По словам экспертов, сегодня все больше компаний предпочитают хранить СПГ на танкерах, которые находятся без движения.
В условиях вялого спроса, пока еще не наступили зимние холода, некоторые трейдеры предпочитают хранить СПГ на судах в ожидании более высоких цен, сообщает Bloomberg.
"Несколько танкеров с СПГ стоят на рейде вблизи Сингапура, по-видимому, в ожидании более благоприятных рыночных условий, - сообщил Bloomberg ассоциированный партнер аналитического сервиса McKinsey Energy Insights Думитру Дедиу. - Некоторые трейдеры занимаются спекуляциями".
По данным сервиса мониторинга судов Kpler SAS, в настоящее время в качестве плавучих хранилищ используется около 30 СПГ-танкеров, две трети из которых находятся в Азии - крупнейшем регионе-потребителе. Это относительно небольшая часть глобального флота, который насчитывает более 500 судов, передает ТАСС.
Использование танкеров в качестве плавучих хранилищ - распространенное явление на более развитом нефтяном рынке. Отмечается, что эта ситуация возникает на рынке тогда, когда есть признаки контанго: наземные мощности хранения дефицитны, текущий спрос слабый, а цены на поставки в будущем выше текущих с достаточной разницей, позволяющей компенсировать дополнительные расходы, связанные с хранением нефти на танкере.
По данным Bloomberg, в 2008-2009 гг. нефтяные гиганты от Vitol Group и Glencore до BP и Royal Dutch Shell заработали на этом миллиарды долларов. Теперь и рынок СПГ начинает развиваться в том же направлении. Основными препятствиями для широкого использования этого рыночного механизма являются потери в процессе хранения и перевозки СПГ - так называемое "выкипание". Кроме того, необходимо учитывать, что основной объем поставок осуществляется по долгосрочным контрактам без возможности изменения пункта назначения.
Однако эта ситуация меняется. Современные танкеры могут выступать в качестве плавучего хранилища, особенно те, которые предназначены для поставки на такие рынки, как Китай, где наземная инфраструктура для хранения СПГ дефицитна. Современные танкеры имеют более низкие коэффициенты выкипания, большую вместимость и бортовые установки сжижения, позволяющие поддерживать температуру.
По данным Clarkson Research Services (подразделение крупнейшего в мире судового брокера), текущая мощность глобального СПГ-флота составляет около 44 млн тонн. Для сравнения, вместимость нефтеналивного танкерного флота составляет 372 млн тонн.