Прибывшее судно ранее обслуживало российский проект "Криогаз Высоцк" на берегу Балтийского моря, пишет EADaily.
21 декабря танкер СПГ Seapeak Hispania прибыл к немецкому Любмину с грузом египетского СПГ. Судно загрузилось на терминале Idku, которым управляет нидерландско-британская Shell. При этом танкер не стал заходить в мелководный Грайфсвальдский залив, где находится порт и плавучий терминал СПГ Neptune, а встал в 16 милях от него. Как сообщает немецкая Deutsche ReGas, первый частный проект СПГ в Германии будет работать по более усложненной схеме. С борта танкера СПГ будут перегружать на малотоннажные танкеры-челноки, которые уже и будут доставлять грузы непосредственно на терминал в Любмин для регазификации и подачи в газотранспортную систему Германии. Очевидно, это связано с небольшими глубинами Грайфсвальдского залива и протестами экологов.
По данным навигационного портала Vesselfinder, 25 декабря, к газовозу Seapeak Hispania прибыл малотоннажный танкер СПГ Coral Favia. Если первый может перевозить до 100 млн кубометров газа в виде СПГ, то второй — 6 млн кубометров. Очевидно, Coral Favia и будет использоваться для разгрузки крупных газовозов в Любмине. Каждый раз ему придется совершать более 15 круговых рейсов.
Ранее Coral Favia и Coral Fungia нидерландского судовладельца Anthony Veder обслуживали проект "Новатэка" — среднетоннажный завод СПГ "Криогаз Высоцк" на берегу Балтийского моря. В последнее время суда занимались поставками российского сжиженного газа в бельгийский Зебрюгге, где находится перевалочная база "Новатэка".
Очевидно, что российская компания от ухода Coral Favia не пострадает. Вместо него на обслуживание проекта вышел Coral Energy, который принадлежит тому же судовладельцу.