"Спецкабель" поставил свою продукцию для строительства "Чукотки"

0 6 1 мин
Ноябрь ознаменовался событием для российской судостроительной индустрии и арктических исследований: в строй вошел атомный ледокол "Чукотка", четвертый из серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Заложенный в декабре 2020 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, этот ледокол представляет собой вершину современных достижений в области ледокольного флота, благодаря чему Арктика будет осваиваться гораздо быстрее. Ввод судна в эксплуатацию – показатель успешного сотрудничества между российскими предприятиями, включая кабельный завод "Спецкабель".

 

"Спецкабель" поставил на борт ледокола кабельно-проводниковую продукцию, включающую 330 тысяч метров металлической экранирующей плетенки – высокотехнологичного изделия, эксплуатация которого возможна в экстремальных условиях арктических широт. Постоянные ледовые нагрузки, вибрации от мощных реакторов и вспомогательных механизмов, экстремально низкие температуры и воздействие агрессивных сред, таких как соленый морской воздух и ледяная вода, требуют использования материалов и технологий, способных выдерживать колоссальные нагрузки и обеспечивать бесперебойную работу систем ледокола.

 

Металлическая плетенка, поставленная заводом "Спецкабель" разработана с использованием современных технологий, позволяющих гасить вибрации и поглощать удары, возникающие при столкновениях со льдинами. Помимо механической защиты, экранирующая плетенка играет роль в обеспечении электромагнитной совместимости на борту "Чукотки". Обладая высокими электромагнитными экранирующими свойствами, элемент подавляет эти помехи.

 

Атомный ледокол "Чукотка" – это сложнейший инженерный объект, функционирование которого напрямую зависит от надежности электрооборудования и кабельных систем. Не последнюю роль здесь играют силовые кабели СКАБ-М компании "Спецкабель", уникальность которых заключается в повышенной гибкости, упрощающей монтаж в стесненных условиях машинных помещений ледокола, и комплексной защите от внешних воздействий.

 

СКАБ-М – это результат разработок в области кабельной техники. Кабели рассчитаны на работу в широком диапазоне температур – от -50 °C до +50 °C, что критично важно для эксплуатации в условиях Арктики, где перепады температур значительные. Особое внимание уделено пожаробезопасности: материалы в конструкции СКАБ-М огнестойкие, что минимизирует риск распространения пожара в случае аварийной ситуации на борту атомного ледокола.

 

В дополнение к СКАБ-М, на "Чукотку" установлены кабели СПЕЦЛАН, предназначенные для построения структурированных кабельных сетей. Эти кабели отвечают требованиям к надежности и пропускной способности, необходимым для передачи данных, сигналов управления и электропитания бортовых систем. Полиэтиленовая изоляция СПЕЦЛАН обеспечивает электроизоляционные свойства и надежную защиту от влаги.

 

Важно отметить, что кабели СПЕЦЛАН и СКАБ-М проходят строгий контроль качества на этапах производства, от выбора сырья до финальной проверки. Это гарантирует долговечность и надежную работу изделий в течение срока службы ледокола. Кроме того, разработчики учитывают специфические особенности эксплуатации на атомном ледоколе, такие как уровень вибраций, наличие электромагнитных полей, а также риски, связанные с воздействием агрессивных сред, сообщает "Спецкабель".

 

"Спецкабель" поставил свою продукцию для строительства "Чукотки" / Фото:
"Спецкабель" поставил свою продукцию для строительства "Чукотки" / Фото: "НПП Спецкабель", ООО
Материалы по теме:

Подписаться
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
"НПП Спецкабель", ООО
Москва
+7(495)134-21-34
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости