Заложенный в декабре 2020 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, этот ледокол представляет собой вершину современных достижений в области ледокольного флота, благодаря чему Арктика будет осваиваться гораздо быстрее. Ввод судна в эксплуатацию – показатель успешного сотрудничества между российскими предприятиями, включая кабельный завод "Спецкабель".
"Спецкабель" поставил на борт ледокола кабельно-проводниковую продукцию, включающую 330 тысяч метров металлической экранирующей плетенки – высокотехнологичного изделия, эксплуатация которого возможна в экстремальных условиях арктических широт. Постоянные ледовые нагрузки, вибрации от мощных реакторов и вспомогательных механизмов, экстремально низкие температуры и воздействие агрессивных сред, таких как соленый морской воздух и ледяная вода, требуют использования материалов и технологий, способных выдерживать колоссальные нагрузки и обеспечивать бесперебойную работу систем ледокола.
Металлическая плетенка, поставленная заводом "Спецкабель" разработана с использованием современных технологий, позволяющих гасить вибрации и поглощать удары, возникающие при столкновениях со льдинами. Помимо механической защиты, экранирующая плетенка играет роль в обеспечении электромагнитной совместимости на борту "Чукотки". Обладая высокими электромагнитными экранирующими свойствами, элемент подавляет эти помехи.
Атомный ледокол "Чукотка" – это сложнейший инженерный объект, функционирование которого напрямую зависит от надежности электрооборудования и кабельных систем. Не последнюю роль здесь играют силовые кабели СКАБ-М компании "Спецкабель", уникальность которых заключается в повышенной гибкости, упрощающей монтаж в стесненных условиях машинных помещений ледокола, и комплексной защите от внешних воздействий.
СКАБ-М – это результат разработок в области кабельной техники. Кабели рассчитаны на работу в широком диапазоне температур – от -50 °C до +50 °C, что критично важно для эксплуатации в условиях Арктики, где перепады температур значительные. Особое внимание уделено пожаробезопасности: материалы в конструкции СКАБ-М огнестойкие, что минимизирует риск распространения пожара в случае аварийной ситуации на борту атомного ледокола.
В дополнение к СКАБ-М, на "Чукотку" установлены кабели СПЕЦЛАН, предназначенные для построения структурированных кабельных сетей. Эти кабели отвечают требованиям к надежности и пропускной способности, необходимым для передачи данных, сигналов управления и электропитания бортовых систем. Полиэтиленовая изоляция СПЕЦЛАН обеспечивает электроизоляционные свойства и надежную защиту от влаги.
Важно отметить, что кабели СПЕЦЛАН и СКАБ-М проходят строгий контроль качества на этапах производства, от выбора сырья до финальной проверки. Это гарантирует долговечность и надежную работу изделий в течение срока службы ледокола. Кроме того, разработчики учитывают специфические особенности эксплуатации на атомном ледоколе, такие как уровень вибраций, наличие электромагнитных полей, а также риски, связанные с воздействием агрессивных сред, сообщает "Спецкабель".
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Первый состав с углем проехал по Тихоокеанской железной дороге до порта Эльга 21:30 , 13 Ноября 2024 / события |
США, Канада и Финляндия собрались догонять Россию в строительстве ледоколов 20:45 , 13 Ноября 2024 / судостроение |
Одна из важнейших задач - обеспечить международный транзит на Севморпути - Игорь Левитин 20:30 , 13 Ноября 2024 / судоходство |
Перевозки грузов по Севморпути по итогам года покажут рекордные цифры - Росатом 20:01 , 13 Ноября 2024 / судоходство |
Николай Патрушев: Важен баланс между боевой мощью ВМФ и средствами его обеспечения 19:30 , 13 Ноября 2024 / вмф |