Атомная глубоководная станция проекта 10831 является дальнейшим развитием глубоководных станций проектов 1851 и 1910. По этому проекту построена всего одна субмарина (АС-12), которая считается одной из самых уникальных и таинственных субмарин российского флота. Главный конструктор проекта - генеральный конструктор глубоководных технических средств, Герой России Юрий Михайлович Коновалов.
Атомная глубоководная станция спроектирована в ЦКБ "Малахит". О точной дате закладки данных нет, но известно, что в августе 2003 года она была выведена со стапеля цеха № 42 Севмаша, а на торжественной церемонии присутствовал Главком ВМФ Владимир Куроедов.
Характеристики и возможности станции окутаны тайной, но достоверно известно, что она оснащена оборудованием для проведения работ на больших глубинах и обладает свойствами, которые могут быть востребованы не только министерством обороны, но и в интересах науки, океанографии и даже добычи полезных ископаемых.
Корпус станции выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения более 1000 м.
АГС проекта 10831 приспособлен для длительного нахождения под водой (по разным источникам — 1−2 месяца, но, возможно, и больше) при взаимодействии с носителями АПЛ "Оренбург" и "Подмосковье".
Станция приписана к Северному флоту России, но не подчиняется командованию Военно-морского флота, так как входит в состав главного управления глубоководных исследований министерства обороны России и подчиняется министру обороны.
Осенью 2012 года АГС вместе со своим носителем АПЛ "Оренбург" принимала участие в экспедиции "Арктика-2012", в ходе которой она пробурила скважины на глубине 2500−3500 метров и взяла пробы грунта. Основной целью экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике, где сбором образцов занималась атомная станция.
Носители атомных глубоководных станций (базы станций) проектов 09786, 09787, 09852.
По проекту построена одна атомная станция: АС-12 (номер предположительный).
Внешний вид АГС засекречен, но есть одна достоверная фотография этой субмарины, которая была напечатана в журнале "Top Gear" в 2006 году. Летом того года репортеры журнала делали пробег на автомобиле Mercedes-Benz GL 450 по маршруту Москва-Северодвинск для статьи "Брызги Белого", в ходе которой сделали отчет о машине и случайно засняли проходящую мимо атомную глубоководную станцию проекта 10831, которая возвращалась с ходовых испытаний в Белом море.
Характеристики и возможности станции окутаны тайной, но достоверно известно, что она оснащена оборудованием для проведения работ на больших глубинах и обладает свойствами, которые могут быть востребованы не только министерством обороны, но и в интересах науки, океанографии и даже добычи полезных ископаемых.
Атомная глубоководная станция проекта 10831 / Форум Авиабаза |
Корпус станции выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения более 1000 м.
АГС проекта 10831 приспособлен для длительного нахождения под водой (по разным источникам — 1−2 месяца, но, возможно, и больше) при взаимодействии с носителями АПЛ "Оренбург" и "Подмосковье".
Станция приписана к Северному флоту России, но не подчиняется командованию Военно-морского флота, так как входит в состав главного управления глубоководных исследований министерства обороны России и подчиняется министру обороны.
Осенью 2012 года АГС вместе со своим носителем АПЛ "Оренбург" принимала участие в экспедиции "Арктика-2012", в ходе которой она пробурила скважины на глубине 2500−3500 метров и взяла пробы грунта. Основной целью экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике, где сбором образцов занималась атомная станция.
Носители атомных глубоководных станций (базы станций) проектов 09786, 09787, 09852.
База станций БС-64 "Подмосковье" / Корабел.ру |
По проекту построена одна атомная станция: АС-12 (номер предположительный).
АГС пр.10831 АС-31 зав.№01210 "Лошарик". По версии источника снимок выполнен в районе Северодвинска. Дата снимка неизвестна - вряд ли ранее 2005 г. и не позже лета 2014 г. |
Внешний вид АГС засекречен, но есть одна достоверная фотография этой субмарины, которая была напечатана в журнале "Top Gear" в 2006 году. Летом того года репортеры журнала делали пробег на автомобиле Mercedes-Benz GL 450 по маршруту Москва-Северодвинск для статьи "Брызги Белого", в ходе которой сделали отчет о машине и случайно засняли проходящую мимо атомную глубоководную станцию проекта 10831, которая возвращалась с ходовых испытаний в Белом море.