11 и 12 декабря этого года в Северодвинске прошла научно-техническая конференция по судовой мебели. Раз в два года проектировщики, поставщики и производители судовой мебели, комплектующих и материалов со всей России встречаются на базе научно-технического центра (НТЦ) "Звёздочка" для того, чтобы обменяться мнениями, поспорить и обсудить тонкости ремесла.
В работе Конференции приняли участие представители 29 предприятий отрасли. Обстановка среди сборного коллектива, как принято была рабочая. За два дня участникам было представлено 18 докладов и сообщений. Обсуждения по ним выдались жаркими, вопросы слушателей, порой не находили ответов за трибуной.
Основной темой мероприятия стала межотраслевая кооперация при локализации производства судовой мебели, участники не обошли вниманием и замещение импорта, которым в той или иной степени заняты все представленные предприятия.
Говорит начальник деревообрабатывающего цеха Санкт-Петербургского судостроительного завода "Северная верфь" Николай Александрович Горшков: "Сегодня по нашему цеху ситуация непростая. Вроде бы заказов на верфи много, расписаны до 2020 года, а участие цеха в загрузке маленькое - нам достаётся небольшой объём работ. Есть локальный подход, в части цеха это не только зашивка, а более расширенный перечень - рефкамеры, трапы, решётки и так далее. В этих условиях мы переходим к комплексному подходу в работе над судном. Сейчас ведём переговоры о в кооперации для работы "под ключ" на каждой палубе".
Свою схему компоновки каюты представила компания "Флагман", которая выполняет работы по судовому проектированию и зашивке от дизайн-проекта до сдачи заказчику. Доклад представил Шуньков Алексей Константинович, генеральный директор предприятия: "Мы предоставляем три вида зашивки - модульную схему на основе панелей Sungmi (Южная Корея), зашивку на основе алюминиевых сэндвич-панелей, выпуском которых занимаемся самостоятельно, а также есть бюджетный вариант - система зашивки на основе панелей Криплат (стекломагнезитового листа). Она широко используется для ремонта судов, а также и для новостроя. Модульные санитарные кабинки, фурнитура и светотехника для кают поставляются из Южной Кореи, к сожалению, отечественных образцов по ряду пунктов нет, а европейские стоят очень дорого".
С 2013 года компания освоила производство судовой мебели из ДСП эконом-класса. Поясняет Алексей Константинович: "Основной уклон сделан на экономичность, но если заказчику требуется улучшенный дизайн или более высокое качество мы обращаемся в компанию "РАПС", либо индивидуально заказываем мебель в Южной Корее".
Комментирует Владимир Высоцкий, ведущий инженер центра судовой мебели "РАПС": "Есть и готовые примеры перехода на отечественную продукцию. Таких заказчиков, как "Красное Сормово" мы привели к полному импортозамещению по камбузному оборудованию. Завод устроило качество, лёгкая корректировка сроков, отсутствие проблем на таможне".
При выборе материалов судовой мебели и интерьеров достаточно чётко в последнее время обозначилась тенденция использования компакт-ламинатов, как несущих поверхностей. Говорит Ростислав Викторович Ундуск, ООО "Завод слоистых пластиков": "В транспортном машиностроении с нашим материалом работают многие, принципиально он не менялся с момента его появления в 30-е годы, область его применения постоянно расширяется. Традиционно используются в судостроении так называемые тонкие пластики, толщиной до 1,6 мм. Наше предприятие освоило технологии обработки толстых пластиков - компакт-ламинатов. Отработаны технологии по креплению, закладным. Образцы каждой партии пластика испытываем кипячением в течении 40 минут, с отслаиванием материала больше не сталкиваемся".
Несмотря на общий курс выступлений, интерес проектантов вызвали материалы и образцы судовой мебели, произведённые и вне территории России. Инженеров конкретно интересовали прочностные характеристики и наличие сертификатов РРР и РС у поставщиков и производителей.
Многие участники конференции особо подчеркнули необходимость создания более комфортных условий быта для военных моряков, как на этапе создания материалов, так и в области применения комплектующих.
12 декабря, одним из делегатов конференции было высказано предложение о организовать "круглый стол" для улучшения взаимопонимания между выступающими и формулировки идей и возможностей различных предприятий на бумаге. Логичным завершением работы конференции стала итоговая резолюция, в которой отражена необходимость организации технического совещания "Круглый стол СМ-2015" в период до 15 марта нового года.
На месте проведения в НТЦ "Звёздочка", участникам были представлены плакаты, стенды, образцы судовой мебели из новых экологически чистых и негорючих материалов. Традиционным гостеприимством было отмечено всё пребывание гостей в Северодвинске. Насыщенные рабочие заседания красочно разбавляли вкусные трапезы в кафе "Ветерок", концерт и экскурсия на алмазное производство "Звёздочки".
Девизом прошедшей конференции с небольшой натяжкой вполне мог бы стать лозунг: "Вместе - мы сила". Однако, в данный момент проектантам, производителям и поставщикам, к большому сожалению, далеко до мушкетёров.
Основной темой мероприятия стала межотраслевая кооперация при локализации производства судовой мебели, участники не обошли вниманием и замещение импорта, которым в той или иной степени заняты все представленные предприятия.
Говорит начальник деревообрабатывающего цеха Санкт-Петербургского судостроительного завода "Северная верфь" Николай Александрович Горшков: "Сегодня по нашему цеху ситуация непростая. Вроде бы заказов на верфи много, расписаны до 2020 года, а участие цеха в загрузке маленькое - нам достаётся небольшой объём работ. Есть локальный подход, в части цеха это не только зашивка, а более расширенный перечень - рефкамеры, трапы, решётки и так далее. В этих условиях мы переходим к комплексному подходу в работе над судном. Сейчас ведём переговоры о в кооперации для работы "под ключ" на каждой палубе".
Николай Александрович Горшков, "Северная верфь" / Корабел.ру |
Николай Александрович Горшков, "Северная верфь": "Завод может и сегодня взять корабль, но тут у нас есть проблемы по срокам - нужна кооперация".
Свою схему компоновки каюты представила компания "Флагман", которая выполняет работы по судовому проектированию и зашивке от дизайн-проекта до сдачи заказчику. Доклад представил Шуньков Алексей Константинович, генеральный директор предприятия: "Мы предоставляем три вида зашивки - модульную схему на основе панелей Sungmi (Южная Корея), зашивку на основе алюминиевых сэндвич-панелей, выпуском которых занимаемся самостоятельно, а также есть бюджетный вариант - система зашивки на основе панелей Криплат (стекломагнезитового листа). Она широко используется для ремонта судов, а также и для новостроя. Модульные санитарные кабинки, фурнитура и светотехника для кают поставляются из Южной Кореи, к сожалению, отечественных образцов по ряду пунктов нет, а европейские стоят очень дорого".
С 2013 года компания освоила производство судовой мебели из ДСП эконом-класса. Поясняет Алексей Константинович: "Основной уклон сделан на экономичность, но если заказчику требуется улучшенный дизайн или более высокое качество мы обращаемся в компанию "РАПС", либо индивидуально заказываем мебель в Южной Корее".
В Южной Корее нет изделий "Кубики", стандартной мебели, как мы привыкли. Там всё делается по индивидуальному заказу под конкретный проект - надо на сантиметр больше, уже, толще, выше, нужно снять кромку, фаску, уголок - сделают.Для окончания формирования интерьера "Флагман" применяет корейские двери, фурнитура и замки, соответственно поставляются с полуострова. Недавно предприятие начало самостоятельное изготовление каютных дверей, сейчас продукция проходит сертификацию.
Комментирует Владимир Высоцкий, ведущий инженер центра судовой мебели "РАПС": "Есть и готовые примеры перехода на отечественную продукцию. Таких заказчиков, как "Красное Сормово" мы привели к полному импортозамещению по камбузному оборудованию. Завод устроило качество, лёгкая корректировка сроков, отсутствие проблем на таможне".
При выборе материалов судовой мебели и интерьеров достаточно чётко в последнее время обозначилась тенденция использования компакт-ламинатов, как несущих поверхностей. Говорит Ростислав Викторович Ундуск, ООО "Завод слоистых пластиков": "В транспортном машиностроении с нашим материалом работают многие, принципиально он не менялся с момента его появления в 30-е годы, область его применения постоянно расширяется. Традиционно используются в судостроении так называемые тонкие пластики, толщиной до 1,6 мм. Наше предприятие освоило технологии обработки толстых пластиков - компакт-ламинатов. Отработаны технологии по креплению, закладным. Образцы каждой партии пластика испытываем кипячением в течении 40 минут, с отслаиванием материала больше не сталкиваемся".
Работа конференции / Корабел.ру |
Несмотря на общий курс выступлений, интерес проектантов вызвали материалы и образцы судовой мебели, произведённые и вне территории России. Инженеров конкретно интересовали прочностные характеристики и наличие сертификатов РРР и РС у поставщиков и производителей.
Многие участники конференции особо подчеркнули необходимость создания более комфортных условий быта для военных моряков, как на этапе создания материалов, так и в области применения комплектующих.
Всё-таки о каюте стоит думать не только с точки зрения того, что она должна быть эргономичной, безопасной, но и она должна быть комфортной для людей, потому что они там живут, - сказал представитель ООО "Завод слоистых пластиков", город Санкт-Петербург.
12 декабря, одним из делегатов конференции было высказано предложение о организовать "круглый стол" для улучшения взаимопонимания между выступающими и формулировки идей и возможностей различных предприятий на бумаге. Логичным завершением работы конференции стала итоговая резолюция, в которой отражена необходимость организации технического совещания "Круглый стол СМ-2015" в период до 15 марта нового года.
На месте проведения в НТЦ "Звёздочка", участникам были представлены плакаты, стенды, образцы судовой мебели из новых экологически чистых и негорючих материалов. Традиционным гостеприимством было отмечено всё пребывание гостей в Северодвинске. Насыщенные рабочие заседания красочно разбавляли вкусные трапезы в кафе "Ветерок", концерт и экскурсия на алмазное производство "Звёздочки".
Девизом прошедшей конференции с небольшой натяжкой вполне мог бы стать лозунг: "Вместе - мы сила". Однако, в данный момент проектантам, производителям и поставщикам, к большому сожалению, далеко до мушкетёров.