Специалисты компании "Кронштадт" рассказали об этом на своей странице "Вконтакте".
Всё чаще мы стали слышать об "обратном" или, как его называют на английский манер, "реверсном" инжиниринге последние несколько лет, когда часть партнёров российской промышленности в один день отказалась продолжать сотрудничество с предприятиями, в том числе по вопросам сервиса и поставок запасных частей.
Однако такая технология применялась с незапамятных времен. Однажды после шторма в Средиземном море римляне сумели поднять затонувший карфагенский корабль, изучить его устройство и, усовершенствовав ряд технических решений, построить свой флот, побеждавший с триумфом в последствии в морских сражениях.
Примеров применения обратного инжиниринга в мировой истории множество: советский турбореактивный двигатель ВК-1, европейская радиолампа EL95, скопированная с американской 6KA5, классические японские автоматические коробки передач Aisin родственные американским трёхступенчатым АКПП Chrysler.
Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день реверс-инжиниринг продукции конкурентов – обязательный этап проектирования оборудования для любого уважающего себя производителя. Он позволяет учесть преимущества и недостатки собственного промышленного образца на этапе разработки и спрогнозировать его конкурентоспособность при выводе на рынок.
В конечном итоге это позволяет предложить потребителю более совершенный продукт или своевременно отказаться от поддержки устаревшей технологии, направив ресурсы на более перспективные направления, что очень важно в условиях длительных циклов промышленного производства.
Сегодня реверс-инжиниринг – необходимый фактор производственного процесса, ускоряющий развитие промышленности и технологий по всему миру.
Подписаться