Кренование - важная часть заключительного этапа постройки, которая проводится с целью уточнения проектных данных о положении центра тяжести судна.
На работы, которые начались в 10 утра и завершились через 12 часов, было привлечено около 100 специалистовБалтзавода и ЦКБ "Айсберг", задействовано четыре буксира, плавучий и два береговых крана. Работы проводились в сложных погодных условиях при низких температурах. Благодаря профессиональным действиям капитанской службы предприятия, специалисты которой успешно выставили и удерживали в течение 12 часов на позиции плавкран и ПЭБ, мероприятия по кренованию прошли успешно.
Операции предшествовала тщательная подготовка. Специалисты предприятия очистили наружные части ПЭБ от снега и льда и нештатных технологических грузов. За сутки до проведения кренования дежурно-вахтенной службой были перекачаны все жидкие грузы в соответствии с утвержденной инструкцией.
Процедуру кренования проводят на всех головных судах строящихся серий. Специалисты уточняют проектные данные о положении центра тяжести построенного судна. Кренование ПЭБ осуществлялось с помощью специальных грузов, которые перемещали с борта на борт, фиксируя изменения осадки и угла крена. Специалисты Балтзавода на практике определили координаты центра тяжести судна, необходимые для расчетов весовой нагрузки, остойчивости и непотопляемости.