День ото дня вопрос импортозамещения встает все острее и заметнее, отечественные поставщики и производители активно предлагают собственные разработки во всех сегментах рынка. Сегодня мы побеседовали с генеральным директором "НПП "Дана" Моцным Александром Викторовичем, и узнали о последних разработках компании в сфере аварийно-спасательного оборудования, а также о планах и реализуемых проектах.
- Расскажите о разработках, которыми занимается предприятие сегодня?
- Мы разработали морские спускаемые плоты и на сегодняшний день для России это новшество, потому что на территории РФ никто такие плоты не разрабатывал еще и не производил. Пассажировместимость этих плотов 16, 20 и 25 человек. В связи с ростом интереса к изучению и освоению Северного морского пути, "НПП "Дана" разрабатывает арктические плоты морского применения пассажировместимостью до 50 мест, для освоения северного шельфа.
Кроме того, мы занимаемся разработкой морских самовосстанавливающихся плотов.
|
Морские круизы / Фото: Корабел.ру |
- Летом 2021 вы занимались разработкой и испытаниями 51 местного плота?
- Да, летом мы испытали 50-местный спасательный речной комплект (ПСРК) и получили на него сертификаты соответствия Российского Речного Регистра. Это спускаемый комплект, который состоит из двух плотов, упакованных в один контейнер. При срабатывании системы два плота наполняются одновременно.
|
50-местный спасательный речной комплект (ПСРК) / Фото: "Дана", НПП ООО |
Преимущество данного комплекта в том, что при размещении на судне экономит место в два раза.
- На каких судах может использоваться данный комплект?
- 50-местный спасательный речной комплект может использоваться на любых речных судах и на морских судах с выходом в море на расстояние до 50 миль.
|
Спускаемый плот в контейнере / Фото: "Дана", НПП ООО |
- Сколько времени занимают испытания плотов?
- В среднем испытания занимают пару месяцев на каждый из Регистров. Например, есть такое испытание, как 30-суточное пребывание в море, в воде до минус 50 градус Цельсия, или в воде до плюс 60-ти градусов Цельсия, сброс с высоты 18-25 метров.
-Сколько времени проходит от проектирования до получения свидетельства регистра?
- На это уходит около года в среднем.
- Как вы приходите к тому, что нужно разработать тот или иной плот?
- Для начала разработки и проектирования новой серии плотов, сначала мы изучаем рынок и выявляем то, каких плотов не хватает и в чем есть потребность. Затем сотрудники проектно-конструкторского отдела обсуждают перспективы, которые представятся при выпуске новых серий. Исходя из этого и согласно международным правилам, начинаем проектировать плот, рассматривать несколько вариантов. Затем следуют коллегиальные обсуждения, в ходе которых мы утверждаем проекты и переходим к созданию макетов. После чего испытываем макеты, затем создаем головной образец. Далее на головных образцах, в присутствии специалистов РМРС или РРР, проводятся испытания. После испытаний оформляется соответствующая одобрительная документация: протоколы, акты и уже после этого мы получаем свидетельство о признании производства этой серии плотов.
|
Речная эвакуационная система производства "НПП "Дана" / Фото: "Дана", НПП ООО |
- На каких судах установлены ваши плоты и системы?
- На данный момент мы выпустили уже более 1000 плотов. Аварийно-спасательные системы производства "НПП "Дана" установлены на строящихся на "Восточной верфи" краболовах "Аян" и "Охотск", а также еще на четырех судах с той же верфи. Также, спасательные плоты производства "НПП "Дана" установлены на паруснике "Крузенштерн" и "Седов".
|
Плоты "НПП "Дана" на круизном судне "Мустай Карим" / Фото: "Дана", НПП ООО |
Помимо этого, нужно сказать, что и с военными заказами мы работаем, на корабли тоже поставляем аварийно-спасательные комплексы.