«МЭС» состоит из средства эвакуации с судна – это либо скат (slide), либо рукав (chute), по которому эвакуируемые попадают на посадочную платформу, – и присоединенных к посадочной платформе спасательных плотов. Скаты и рукава на сегодняшний день могут быть однорядными или, для увеличе- ния пропускной способности, двухрядными (две параллельные «дорожки»).
|
"Викинг Лайф-Сейвинг Экуипмент Раша", ООО |
Самые большие системы имеют пропускную способность 900 человек за 30 минут. Опыт показал, что установка светофора у входа на скат / в рукав увеличивает пропускаемость еще больше. В портфеле компании также имеются системы для судов малого каботажа но большой пассажирской вместимости – системы «мини слайд прямо в плот» или «мини-рукав прямо в плот». Плоты могут иметь вместимость до 150 человек, а пропускаемость системы может составлять до 580 человек за 30 минут.
Система компактно устанавливается на палубе судна, скат / рукав вместе с посадочной платформой / плотом (плотами) находится в закрытом контейнере, откуда может быть приведена в действие лишь активизацией одной рукоятки. Преимущества установки МЭС на судах с большим экипажем, либо с большой пассажирской вместимостью – очевидны:
• экономится занимаемая на палубе площадь – в сравнении с соответствующим количеством традиционных средств спасения (плоты/шлюпки);
• один обученный член экипажа может обеспечить эвакуацию нескольких сотен людей;
• эвакуация начинается сразу после приведения системы в рабочее состояние (не дожидаясь явки последнего человека);
• экономится необходимость содержания большого количества традиционных средств спасения.
|
"Викинг Лайф-Сейвинг Экуипмент Раша", ООО |
Эвакуационные системы давно заняли свое место в международных и национальных правилах, разработаны соответствующие требования к системам для морских судов дальнего плавания, для судов малого каботажа, для высокоскоростных судов. Первую МЭС компания Viking поставила в 1985 году, и с тех пор на судах установлено более 1 300 самых различных систем.
Произошедшая в 1994 г. на Балтике трагедия с паромом «Estonia», приведшая к большому количеству человеческих жертв, повлекла за собой внесение очередных изменений в международные правила касательно спасательных средств. Например, сегодня установленные на пассажирских судах спасательные плоты должны быть самовосстанавливающегося типа. Еще один из извлеченных из этой трагедии уроков показал, что эвакуационные системы могут служить не только как средство спасения с тонущего судна на море, но также и как средство доставки людей с поверхности моря на судно-спасатель.
Итак, МЭС является комбинированной системой – и как средство эвакуации с судна, и как средство доставки/спасания терпящих бедствие людей с поверхности моря (или даже со льда) на судно. Конструктивно скат обеспечивает возможность перемещения в обоих направлениях, а для подъема людей, лишенных сил, либо способности передвигаться самостоятельно (травмированных, обмороженных), в комплект системы входят специальные носилки с гидравлическим
подъемником.
В Россию компания Viking уже поставила более 20 МЭС, в том числе, и в качестве средства спасения. Они установлены на ледоколах, спасательных судах, быстроходных пассажирских судах. На сегодня заключены контракты по поставкам таких систем на вновь строящиеся суда различного назначения, и компания полагает, что круизный речной флот России также обладает большим потенциалом по использованию МЭС.