Спасательный глубоководный аппарат АС-26 до конца марта пройдет сервисное обслуживание на Канонерском заводе.
Как рассказали представители завода корреспондентам, СГА прибыл на предприятие в конце декабря. Работы обещают завершить в срок.
Согласно техзаданию, содержащемуся в документах закупки, сервисные работы включают в себя 36 пунктов. Среди них – демонтаж и плановое обслуживание двигательно-рулевого комплекса, редуктора, систем гидравлики и ЛОХ, ремонт манипуляторных устройств, а также замена расходников. Предусмотрен также средний ремонт части электрооборудования.
По мнению водолазного специалиста, капитана I ранга в отставке Владимира Трушко, работы на АС-26 – рядовое техобслуживание. Вместе с тем немного необычной представляется их срочность.
Трушко сообщил корреспонденту издания, что модернизированные "Призы" достаточно надежны, однако при их обслуживании важна своевременная замена расходников – например, уплотнительной резины на камере присоса СГА.
"При повреждении этого изделия нарушится герметичность стыковки аппарата с комингс-площадкой подлодки. А на спасательном судне обычно только один такой комплект на замену", – отметил водолазный специалист.