О том, какой прием был организован аппарату и какие планы на него имеют заводчане, читайте в этом материале.
На Канонерский судоремонтный завод прибыл спасательный глубоководный аппарат АС-28. Как известно, КСЗ уже имеет опыт по работе с подобными аппаратами. Рассказываем, чем достойна внимания нынешняя операция.
AC-28 – ИСТОРИЯ И СЛУЖБА
Российский спасательный глубоководный аппарат AC-28 проекта 1855 ("Приз") прибыл на территорию завода 9 декабря 2019 года. Проект был разработан в 1980-х конструкторским бюро "Лазурит". На нижегородском заводе "Красное Сормово" всего было построено пять единиц. АС-28 сейчас несет службу на Черноморском флоте с привязкой к старейшему спасательному кораблю "Коммуна", хотя примерно половину своей жизни провел в составе Тихоокеанского флота.
AC-28 способен развивать скорость до 3,7 узлов под водой и опускаться на глубины до 1000 м. Его автономность достигает 120 часов с запасом хода 39 км.
- ДЛИНА 13,54 м
- ШИРИНА 3,8 м
- ВЫСОТА 5,7 м
- ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ НАДВОДНОЕ 55 т
- ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОДВОДНОЕ 110 т
ПРИБЫТИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Аппарат был доставлен на Канонерский судоремонтный завод из порта Новороссийск по железной дороге. Операцию по транспортировке обеспечила транспортная компания "Универсальный экспедитор". На Канонерском заводе будет проведено сервисное обслуживание АС-28, а также ремонт движительно-рулевого комплекса, систем гидравлики и сжатого воздуха, стыковочного устройства и электрооборудования. Согласно государственному контракту, ремонт должен быть завершен к 10 ноября 2020 года.
Канонерский завод имеет большой опыт по ремонту и модернизации глубоководных аппаратов для ВМФ России. С 2008 года здесь проходили модернизацию АС-30 Тихоокеанского флота, АС-34 Северного флота. Аппарат АС-26 Балтийского флота проходил ремонт у канонерских специалистов дважды. Сейчас на среднем ремонте с модернизацией также находится аппарат аналогичного назначения АС-36 проекта 18270 типа "Бестер".
ПЛАНЫ ПО РЕМОНТУ
Основная цель нынешнего ремонта АС-28 – полное восстановление всех механизмов и систем для обеспечения работоспособности аппарата. Разработка конструкторско-технологической документации на ремонт осуществлена разработчиком проекта аппарата – Центральным конструкторским бюро "Лазурит".
После завершения всех работ и проведения швартовых испытаний на Канонерском судоремонтном заводе аппарат будет отправлен к месту базирования для проведения ходовых испытаний с погружениями в Черном море, а затем передан Черноморскому флоту РФ.