Экипаж спасательного буксира "Умка" успешно завершил спасательную операцию по буксировке аварийного судна "Варзуга" , п/р Архангельск) в порт Мурманск и утром 7 апреля передал судно портовым буксирам для постановки его к причалу.
Танкер "Варзуга" повредил винто-рулевую колонку во льдах Обской губы во время его проводки из порта Сабетта атомным ледоколом "Вайгач" на западную кромку льдов. Вести неуправляемое аварийное судно через льды Арктического бассейна было невозможно. В Обской губе была опасность выноса дрейфующего судна на мелководье.
Судовладельцы обратились в ФГУП "Атомфлот" и ФГБУ "Морская спасательная служба" для организации аварийной буксировки танкера. Прорабатывался вариант буксировки к причалам порта Сабетта и ожидания освобождения дороги до Мурманска от льдов, но тогда аварийное судно стало бы занимать причал и вышло бы из эксплуатации на длительный срок. В итоге было принято решение о планировании буксировочной операции в порт Мурманск, которая началась 29 марта. Руководством Морспасслужбы было принято решение привлечь для спасательной операции многофункциональный спасательный буксир "Умка" Северного филиала, который должен был принять эстафету от атомных ледоколов на чистой воде в районе мыса Желаний.
Судовладельцы обратились в ФГУП "Атомфлот" и ФГБУ "Морская спасательная служба" для организации аварийной буксировки танкера. Прорабатывался вариант буксировки к причалам порта Сабетта и ожидания освобождения дороги до Мурманска от льдов, но тогда аварийное судно стало бы занимать причал и вышло бы из эксплуатации на длительный срок. В итоге было принято решение о планировании буксировочной операции в порт Мурманск, которая началась 29 марта. Руководством Морспасслужбы было принято решение привлечь для спасательной операции многофункциональный спасательный буксир "Умка" Северного филиала, который должен был принять эстафету от атомных ледоколов на чистой воде в районе мыса Желаний.