На спасательном судне "Игорь Белоусов", строящемся на предприятии "Адмиралтейские верфи" в интересах ВМФ РФ, успешно завершены государственные испытания (ГИ), в ходе которых в реальных условиях была проведена комплексная проверка всех систем, механизмов и оборудования судна.
Как сообщает пресс-служба предприятия, результаты испытаний полностью подтвердили соответствие всех технических характеристик заданному Военно-морским флотом техническому заданию. 25 декабря на предприятии "Адмиралтейские верфи" на спасательном судне "Игорь Белоусов" будет поднят Военно-морской флаг РФ.
В период морской части на высоком организационном уровне был осуществлен комплекс испытаний всех спасательных средств, находящихся на борту: буксируемого искателя, обеспечивающего поиск объектов, не только лежащих на дне, но и находящихся в толще грунта, на глубинах до 1500м; рабочего телеуправляемого подводного аппарата "Пантера+", предназначенного для обследования подводных объектов и проведения работ на глубинах до 1000м; глубоководного водолазно-спасательного комплекса, предназначенного для спасения подводников аварийной ПЛ, а также для выполнения водолазных работ на глубинах до 450м; спасательного глубоководного аппарата (СГА) "Бестер-1", с помощью которого будет проводиться непосредственное спасение экипажей затонувших подводных лодок на глубине до 700м.
На СГА "Бестер-1" помимо проверки работы всех систем и механизмов были выполнены десятки погружений на глубины от 50 до 212 метров. Также успешно была протестирована система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45о. Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15о. Кроме того, была протестирована новая система поточной вентиляции, позволяющая начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах.
В ходе испытаний не имеющего аналогов глубоководного универсального водолазно-спасательного комплекса (ГВК-450)было выполнено 23 спуска на малые и средние глубины с одновременным проведением испытаний водолазного снаряжения и оборудования для выполнения подводно-технических работ. В период с 15 сентября по 07 декабря 2015 года в три этапа были проведены межведомственные испытания ГВК-450: в полигонах Балтийского флота и Бискайском заливе на предельных глубинах (450 метров) было проверено оборудование и механизмы ГВК; выполнены водолазные спуски методом кратковременных погружений до 110 метров, во время которых была проверена возможность работы водолазов под водой, использования гидравлического водолазного инструмента и средств подводной сварки и резки; впервые в новейшей истории России были осуществлены водолазные спуски методом длительного пребывания (ДП) на 10 и 100 метров (предыдущие спуски методом ДП были проведены 24 года назад в 1991 году).
Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано ЦКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля. Спасательное судно "Игорь Белоусов" по своим эксплуатационным и тактико-техническим характеристикам по ряду показателей существенно превосходит зарубежные аналоги. Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.
В период морской части на высоком организационном уровне был осуществлен комплекс испытаний всех спасательных средств, находящихся на борту: буксируемого искателя, обеспечивающего поиск объектов, не только лежащих на дне, но и находящихся в толще грунта, на глубинах до 1500м; рабочего телеуправляемого подводного аппарата "Пантера+", предназначенного для обследования подводных объектов и проведения работ на глубинах до 1000м; глубоководного водолазно-спасательного комплекса, предназначенного для спасения подводников аварийной ПЛ, а также для выполнения водолазных работ на глубинах до 450м; спасательного глубоководного аппарата (СГА) "Бестер-1", с помощью которого будет проводиться непосредственное спасение экипажей затонувших подводных лодок на глубине до 700м.
На СГА "Бестер-1" помимо проверки работы всех систем и механизмов были выполнены десятки погружений на глубины от 50 до 212 метров. Также успешно была протестирована система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45о. Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15о. Кроме того, была протестирована новая система поточной вентиляции, позволяющая начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах.
В ходе испытаний не имеющего аналогов глубоководного универсального водолазно-спасательного комплекса (ГВК-450)было выполнено 23 спуска на малые и средние глубины с одновременным проведением испытаний водолазного снаряжения и оборудования для выполнения подводно-технических работ. В период с 15 сентября по 07 декабря 2015 года в три этапа были проведены межведомственные испытания ГВК-450: в полигонах Балтийского флота и Бискайском заливе на предельных глубинах (450 метров) было проверено оборудование и механизмы ГВК; выполнены водолазные спуски методом кратковременных погружений до 110 метров, во время которых была проверена возможность работы водолазов под водой, использования гидравлического водолазного инструмента и средств подводной сварки и резки; впервые в новейшей истории России были осуществлены водолазные спуски методом длительного пребывания (ДП) на 10 и 100 метров (предыдущие спуски методом ДП были проведены 24 года назад в 1991 году).
Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано ЦКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля. Спасательное судно "Игорь Белоусов" по своим эксплуатационным и тактико-техническим характеристикам по ряду показателей существенно превосходит зарубежные аналоги. Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.