11 августа 2015 года спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся на АО "Адмиралтейские верфи" в интересах ВМФ РФ, вышло на завершающий этап заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. Об этом сообщает пресс-служба верфей.
В программе ЗХИ корабля три основные задачи: завершение межведомственных испытаний опытно-конструкторского оборудования, установленного на судне, проведение межведомственных испытаний глубоководолазного комплекса и отработка спусков водолазной группы. Испытания будут проходить в полигонах Балтийского моря и в водах Атлантики. Их завершение запланировано на 10 октября.
Спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано в ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
На борту судна находится целый комплекс спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, оно оснащено современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи подводникам, попавшим в аварийную ситуацию.
Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта. На судне установлен глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный глубоководный водолазный комплекс DIVEX для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 1000 метров.
Судно может использоваться и для гражданских задач - освоение шельфа, выполнение подводно-технических работ.
"Игорь Белоусов". Адмиралтейские верфи / Корабел.ру |
На борту судна находится целый комплекс спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, оно оснащено современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи подводникам, попавшим в аварийную ситуацию.
Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта. На судне установлен глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный глубоководный водолазный комплекс DIVEX для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 1000 метров.
Судно может использоваться и для гражданских задач - освоение шельфа, выполнение подводно-технических работ.