Учения проводились на подходах к порту Варнемюнде (Германия). По сценарию в результате аварии траулера "Seewolf" и судна "Spiekeroog" произошел разлив 2500 куб. м мазута марки IFO-180 на акваторию моря. Для ликвидации последствий разлива было задействовано около 25 судов, силы и средства девяти прибалтийских государств, включая Россию, представленную "Спасателем Каревым". Учение прошло успешно, цели были достигнуты, поставленные задачи выполнены.
"Спасатель Карев" вызвал живой интерес у участников и наблюдателей. Это многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания было сдано в октябре 2012 года "Невским судостроительно-судоремонтным заводом" и на сегодняшний день является самым большим и значимым судном, построенным за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.
На данный момент, второе серийное судно этого проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" находится на ходовых испытаниях, его сдача предполагается в июле 2013 года. Третье судно серии - "Спасатель Заборщиков" также уже на воде, его сдача предполагается в конце этого года. Также строится и четвертое судно. Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проектант - "Морское Инженерное Бюро".
Суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
19-20 марта 2013 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) совместно с ФБУ "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" и ФГУП "Балтийское-бассейновое аварийно-спасательное управление" провели ледовые испытания головного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701). Испытания проводились в восточной части Финского залива при температурах до минус 10 градусов по Цельсию. Целью испытаний было подтверждение соответствия судна требованиям контрактной спецификации на постройку судна в части проектной ледовой категории Arc 5, а также проверки ледопроходимости в сплошном ровном льду.
При испытаниях проверялись:
- ледовая ходкость на переднем ходу;
- ледовая ходкость на заднем ходу при движении в собственном канале;
- возможность выполнения разворотов судна в ровных льдах циркуляцией при движении носом вперед;
- ледовая ходкость на переднем ходу в сплоченном однолетнем льду.
По результатам испытаний установлено, что судно в полной мере соответствует требованиям Правил РС в соответствии с ледовой категорией Arc 5, а также соответствует заявленной проектной ледопроходимости в сплошном ровном льду, а именно:
- при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью 3,5 узла в сплошном ровном льду толщиной около 45-50 см;
- при 40% мощности гребных электродвигателей судно двигается задним ходом со скоростью 3,2 узла в собственном канале;
- при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью до 9,1 узла в сплоченном однолетнем льду толщиной около 50 см.
Для проверки возможности разворота судна в сплошном ровном льду был выполнен маневр "циркуляция" при 70% мощности гребных электродвигателей в сплошном ровном льду толщиной около 45 см. Циркуляция выполнялась при перекладке ВРК на 15њ, диаметр циркуляции составил около 450 м. При движении в сплочённом однолетнем льду преодоление стыков ледяных полей выполнялось непрерывным ходом без снижения скорости.
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11.
Закладка третьего судна проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12.
Закладка четвертого судна проекта MPSV07 (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013.