На создание "свободного порта" в Калининградской области, на территории которого не будут действовать нормы таможенного законодательства Российской Федерации и Таможенного союза (ТС), может уйти 170 миллиардов рублей.
Уже есть частная компания, заинтересованная в реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства. Инвестор ждет, когда проектировщик завершит корректировку обоснования инвестиций, а минтранс РФ определится с финансированием, сообщает Klops.ru.
"Проект по строительству глубоководного порта очень важен для Калининградской области с учетом ее особого географического положения, - подчеркивает Алексей Клюнеев, советник губернатора Калининградской области по транспорту. - Калининградский порт - единственный незамерзающий порт России на Балтике. Опираясь на это, нам необходимо создать собственный транспортный морской коридор, чтобы в меньшей степени зависеть от соседей. Не секрет, что периодически на международном уровне возникают недопонимания, и на калининградских пограничных переходах "замирают" грузы. Накладки, связанные с задержкой товара в пути, практически парализуют работу многих калининградских предприятий.