Свой взгляд на ситуацию и у Александра Ларионова. Он занимается сдачей судов уже четыре десятка лет и хорошо знает, на что способны проектанты и судостроители, и чего ждут судовладельцы.
– А как же очки виртуальной реальности?
Может быть, они как-то и спасали бы. Но у нас ведь строит не конструктор в очках, а рабочий под руководством мастера. Когда приходим на заказ в стадии строительства и видим огрехи и ошибки, то начинаем соответствующим образом руководить и мастерами, и рабочими. Вспоминая свою биографию, могу сказать, что ошибки делались всегда, но в советское время их было значительно меньше. Сейчас ляпы не редкость: допустим, в техпроекте прорисована система трубопроводов, а в рабочей документации проектанты полсистемы пропустили. Одну половину нарисовали, а про вторую просто забыли.
Сторожевой корабль "Пурга" / Фото: Корабел.ру |