Современные технологии для палубной авиации

Российская компания "Альфа-М" представляет современный комплекс "Палубник-1", предназначенный для обеспечения пилота визуальной информацией о положении на глиссаде, крене и вертикальном перемещении корабля на этапе выполнения посадки.
Ровно 5 лет назад в журнале "Корабел" была размещена первая статья о деятельности научно-технического центра (НТЦ) "Альфа-М". О том, что нового произошло в жизни этой организации за столь немалый срок, мы расскажем в этой публикации. Но для начала немного краткой информации о направлениях деятельности и истории фирмы.
 
Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" / Корабел.ру

Основное направление деятельности компании — это проектирование авиационных программно-аппаратных средств систем отображения информации и тренажеров, в т.ч.:
  • проектирование оптических систем автоматизации процессов дозаправки самолета в воздухе;
  • выполнение исследований и разработка комплексов комбинированного видения и компьютерного зрения (данные системы представляют собой комплекс оптических средств, например, камера видимого диапазона плюс инфракрасная камера с иными сенсорными системами такими, как радиолокационные, лазерные и так далее. Применение сенсоров разной физической природы позволяет получить синтезированную картину закабинного пространства. Например, на видеоизображение, полученное по оптическому каналу, наносятся данные, полученные от тепловизора и радиолокационной станции. Это значительно расширяет возможности экипажа при действиях в темное время суток и в условиях плохой видимости. Решает задачу обеспечения безопасности во время выполнения маловысотного полета, повышает боевую эффективность ЛА);
  • проектирование и изготовление высокоточных комплексов измерения состояния атмосферы и ветровой обстановки в зоне посадки вертолетов;
  • выполнение исследований, проектирование, изготовление и поставка оптических и спутниковых систем посадки вертолетов на палубу авианесущих кораблей, морских платформ и т.д.;
  • проектирование и изготовление интегрированных систем отображения информации для руководителя полетов (разработанный фирмой интегрированный пульт руководителя полетов (РП) является первой системой подобного рода в морской авиации России. Ранее на рабочем месте РП в стартовом командном пункте (СКП) размещалось более десяти различных приборов, расположенных в разных частях СКП. Разработка интегрированной системы отображения позволила объединить их все в один современный пульт).
Научно-технический центр (НТЦ) "Альфа-М".

Комплекс "Палубник-1"

Одним из главных результатов работы предприятия за последние годы стало завершение работ над комплексом "Палубник-1", проводившихся в интересах ВМФ. Данный комплекс предназначен для обеспечения пилота визуальной информацией о положении на глиссаде, крене и вертикальном перемещении корабля на этапе выполнения посадки. Руководитель полетов получает информацию о воздушной обстановке, метеорологическую и тактическую информацию. Все это в совокупности позволяет повысить безопасность выполнения полетов, особенно в сложных метеоусловиях и в темное время суток.

Спроектированный в ходе выполнения работ комплекс "Палубник-1", помимо традиционных оптических средств, расположенных на корабле и позволяющих пилоту определять свое положение на глиссаде и крен корабля, включает в себя интегрированный пульт руководителя полетов (ИПРП). Он установлен в стартовом командном пункте и сопрягается с различными корабельными системами (радиолокационными, метеорологическими, информационно-управляющими и т.д.).
 
Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" / Корабел.ру

Данный пульт предназначен для обеспечения руководителя полетов оперативной информацией о надводной и воздушной обстановке, зонах полета, метеорологической обстановке, различными данными о сопровождаемом вертолете и т.д.

Одним из немаловажных пунктов, связанных с этим комплексом, является то, что его использование позволяет расширить допустимый диапазон посадки вертолета на взлетно-посадочную палубу до более чем 9-11 градусов по крену в темное время суток и в сложных метеоусловиях.

В 2017 году головной корабль проекта 22350 с установленным на нем комплексом "Палубник-1" прошел государственные испытания. В настоящее время планируется установка комплекса "Палубник-1" на корабли других проектов.

Что еще сделано НТЦ "Альфа-М" за 5 лет?

C момента основания в НТЦ "Альфа-М" ведется активная научная работа, в ходе которой за последние 5 лет получено множество важных научных результатов. На постоянной основе действует научно-технический совет предприятия.
 
Научно-технический центр (НТЦ) "Альфа-М"

В 2017 году сотрудники "Альфа-М" приняли участие в межведомственной научно-технической конференции "Проблемные вопросы летных испытаний и исследований авиационной техники и вооружения" с докладом об интегрированных системах посадки летательных аппаратов на палубу корабля.

Начиная с 2016 года, запущена программа импортозамещения, и к концу 2018 года будет осуществлен полный переход на отечественную элементную базу.
 
Научно-технический центр (НТЦ) "Альфа-М"

В настоящее время на предприятии ведутся активные работы по исследованию и проектированию систем машинного зрения, комбинированного видения, инфракрасного видения, модернизации ранее разработанной техники.

НТЦ "Альфа-М" основано в 2000 году и имеет лицензию по разработке и производству В и ВТ, лицензию ФСБ РФ, сертификат соответствия ИСО 9001-2015, включая ГОСТ РВ 15.002. И вот уже более 15 лет выполняет опытно-конструкторские работы (ОКР) и производит продукцию в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
За эти годы наш коллектив решил множество непростых задач, таких как:
  • · повышение качества и надежности, выпускаемой продукции;
  • · интеграция целого ряда разнородных систем в единый пульт руководителя полетов;
  • · создание серии электронно-информационных приборов, облегчающих процесс посадки на основе светодиодных экранов (очевидный плюс устройств этого класса - отсутствие движущихся механических частей, что значительно повышает надежность и снижает стоимость изделия);
  • · создание линейки перспективных разработок в области систем посадки для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (спутниковые, инфракрасные, комбинированные системы посадки).
А в заключение я хотел бы поблагодарить наш дружный и креативный коллектив, уже много лет вносящий свой вклад в создание современного Военно-морского флота России.
Генеральный директор НТЦ "Альфа-М" 
Цветков Александр Евгеньевич



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 / судоходство
рекламаПодписка 2025