Современные противообрастающие покрытия: чем защитить подводную часть судна?

0 15 2 мин
Биообрастание подводной части судов и гидротехнических сооружений представляет собой серьезную проблему, которая ежегодно наносит мировой экономике огромный ущерб. Этот процесс, при котором микроорганизмы, водоросли и моллюски колонизируют подводные поверхности, приводит к значительному увеличению расхода топлива (на 40-50%), ускорению коррозии металлов, ухудшению управляемости судов и сокращению срока службы морской техники.
Подводная часть проекта траулеров-процессоров 170701 окрашена эмалью ВИНИКОР-марин АФ / Фото:
Подводная часть проекта траулеров-процессоров 170701 окрашена эмалью ВИНИКОР-марин АФ / Фото: "НПХ ВМП", АО

Особенно остро проблема стоит для объектов, длительное время находящихся в воде — нефтяных платформ, плавдоков, портовых кранов, а также судов, яхт и лодок, проводящих у причала 70-90% времени. 

Скорость биообрастания зависит от множества факторов: географического положения, температуры и солености воды, наличия течений, степени загрязнения и притока пресной воды. Наиболее интенсивно процесс происходит в зонах с максимальным попаданием солнечного света — на ватерлинии и руле судов. Для борьбы с этим явлением наиболее эффективным методом являются специальные противообрастающие покрытия.

Защитный эффект противообрастающих лакокрасочных покрытий достигается благодаря введению в состав специальных пигментов на основе неорганических соединений меди, ртути, цинка, которые предотвращают оседание морских организмов на поверхности, создавая неблагоприятную среду для их роста.

Для защиты подводной части судов холдинг ВМП предлагает противообрастающую эмаль ВИНИКОР-марин АФ и самополирующуюся противообрастающую эмаль ВИНИКОР-марин АФ/S. Механизм защитного действия самополирущуейся эмали основан на принципе контролируемого поверхностного разрушения. Процесс защиты начинается с проникновения молекул воды в структуру покрытия, что приводит к постепенному гидролизу полимерных связей. В результате поверхностный слой эмали равномерно растворяется под воздействием водного потока, одновременно высвобождая встроенные биоциды. Такой механизм обеспечивает постоянное обновление защитного слоя, поддерживая оптимальную концентрацию активных компонентов на границе "покрытие-вода". Кроме того, при движении судна поверхность самополирующегося противообрастающего покрытия становится гладкой, снижая сопротивление воды.

ВИНИКОР-марин АФ и ВИНИКОР-марин АФ/S созданы на основе смеси синтетических смол, не содержат олово и могут наноситься при отрицательных температурах. Их прогнозируемый срок службы составляет от 3 до 5 лет, что делает эти покрытия экономически выгодным решением.

ВИНИКОР-марин АФ / Фото:
ВИНИКОР-марин АФ / Фото: "НПХ ВМП", АО

Эмали предназначены для длительной защиты от обрастания судов неограниченного района плавания, в том числе для различных типов плавсредств и скоростью движения, большими периодами стоянок, стационарных объектов в зонах с высокой активностью обрастания. ВИНИКОР-марин АФ и ВИНИКОР-марин АФ/S используется в качестве финишного слоя в комплексных системах покрытий с материалами ВИНИКОР-марин, грунт-эмалью ВИНИКОР, а также другими грунтовками и грунт-эмалями на эпоксидных основах.

ВИНИКОР-марин АФ/S / Фото:
ВИНИКОР-марин АФ/S / Фото: "НПХ ВМП", АО

Технические характеристики противообрастающих эмалей ВМП для судостроения

Наименование грунтовки

ВИНИКОР-марин АФ

ВИНИКОР-марин АФ/S

Краткое описаниеПротивообрастающая на основе смеси синтетических смолСамополирующаяся противообрастающая с гидролизным механизмом действия
ЦветКрасно-коричневый, коричневый, черный, синий (оттенок не нормируется)Красно-коричневый, коричневый, синий, черный, серый (оттенок не нормируется)
Внешний видОднородное матовоеОднородное матовое
Плотность эмали, г/см3

1,85±0,25

1,8±0,1

Доля нелетучих веществ

по объёму, % (об.)

по массе, % (масс.)

 

50±3

75±5

 

52±2

77,5±2,5

Время высыхания до степени 3 (по ГОСТ 19007) при температуре (20±2) °С, ч, не более

3

3

Толщина сухой плёнки, мкм

70-150

100-300

Толщина мокрой плёнки, мкм

140-300

200-580

Теоретический расход на однослойное покрытие, г/м2

252-540

350-1050

Ключевыми преимуществами эмалей ВИНИКОР-марин являются их долговечность, универсальность применения, экологическая безопасность, возможность нанесения при низких температурах и экономическая эффективность.

Опыт применения противообрастающих эмалей ВИНИКОР-марин АФ и ВИНИКОР-марин АФ/S:

  • Средние морозильные траулеры-процессоры проекта 170701;
  • Атомный ледокол проекта 22220;
  • Научно-исследовательское судно Виктор Буйницкий;
  • Катамаран проекта 04580 "Котлин";
  • Малые ракетные корабли проекта 22800;
  • Многоцелевые корветы проектов 20380,20385 и 20386;
  • Ремонты судов флотов ВМФ РФ и др.

Противообрастающие эмали ВИНИКОР-марин являются современным и эффективным решением проблемы биообрастания, особенно в условиях роста морских перевозок и ужесточения экологических норм.

На протяжении многих лет холдинг ВМП успешно сотрудничает с ведущими компаниями судостроительной и судоремонтной отраслей, зарекомендовав себя как надежный поставщик высококачественных защитных покрытий.

Специалисты ВМП выполняют полный цикл работ, начиная от разработки оптимальной схемы окраски для конкретного судна с учетом условий эксплуатации, до сопровождения и инспектирования всех работ по устройству защитных покрытий с запуска металла в обработку до сдачи готового судна.

Водоизмещение (т)5500
Длина габаритная (м)81,6
Ширина габаритная (м)16,0
Мощность главного двигателя6200 кВт
ТТХ проекта 170701
Водоизмещение (т)5500
Длина габаритная (м)81,6
Ширина габаритная (м)16,0
Скорость (уз)15
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"НПХ ВМП", АО Екатеринбург
+7 (800) 500-54-00, +7 (343) 357-30-97
"Наутик Рус", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 242-62-05
"Норебо РУ", АО Мурманск




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости