Современные катера пополнили флот Новороссийской военно-морской базы

0 274 1 мин
Флот Новороссийской военно-морской базы пополнился четырьмя современными катерами.
Это необычные машины. На них установлены двигатели, мощность которых в два раза больше стандартных - 600 лошадиных сил. Служат на судах не военные, а гражданские лица.
- Ввод кислорода, фильтр для ввода гелия. Это - кислородный пуск, это - для вентиляции.

Вадим Харлакин проверяет возможности барокамеры. Это один из первых тренировочных спусков на новом катере. Водолазы аварийно-спасательного отряда должны каждые три месяца опускаться на глубину 20, 45 и 60 метров, чтобы не потерять квалификацию. Когда из-за шторма нет возможности выйти в море, на помощь приходит барокамера. Эта оборудована специальным скрабером, который вентилирует отсеки.

"Замкнутая система вентиляции. Дышать легче при долгом пребывании, очистка азота. Система отопления-освещения хорошая, подключение к маскам кислородным", — говорит водолаз первого класса рейдового водолазного катера Вадим Харлакин.

Новейших рейдовых катеров на Черноморском флоте всего четыре. Их собрали в Нижнем Новгороде специально для военно-морской базы. Раньше поисково-спасательные работы проводили с помощью отдельных водолазных и пожарных судов. Теперь все необходимое оборудование установлено на одном катере. Новая техника позволяет работать на глубине до 60 метров, участвовать в судоподъемах.

"Рейдовый водолазный катер способен тушить пожары и на суше на расстоянии до 45 метров. Для этого на верхней палубе установлены специальные пожарные лафеты, из которых подается струя воды", — передает собственный корреспондент "Девятого канала" Екатерина Славянская.

Катера оснащены самым современным оборудованием, системами ГЛОНАСС и GPS. Автоматизировано управление.

"Я поставил на синхронизацию. Сидишь, как в машине, то же самое в современной какой-нибудь иномарке, удобно все", — рассказывает капитан рейдового водолазного катера Василий Павловский.

Для работы на новых катерах экипаж отбирали особенно тщательно. Вадим Харлакин стал одним из восьми счастливчиков. У него за плечами почти 25 лет стажа. До того, как стать водолазом, он работал видеооператором. На новом судне Вадим помогает осваивать технику и найти общий язык, например, с американским коллегой — роботом "Видеорей", который может вместе со спасателями опускаться на глубину. Здесь его считают девятым участником экипажа. Видео с его камер сразу транслируется на экран. Также он может поднимать со дна предметы размером с мобильный телефон.

Тесты новая техника прошла успешно, и сейчас Вадим Харлакин вместе с коллективом готов к выполнению поисково-спасательных задач в любой момент.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Ростерминалуголь" поделился опытом решения кадровых вопросов
18:54 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025