Совокупная операционная прибыль перевозчиков в текущем году достигнет 1,5 млрд долларов США, сообщает Journal of Commerce со ссылкой на прогноз аналитического агентства Drewry.
Несмотря на продолжающиеся убытки по итогам первого квартала, Drewry прогнозирует восстановление рынка далее в этом году на фоне роста ставок и спроса на перевозки.
"Исключительно сильный рост спроса в первом квартале 2017 года и гораздо более высокие ставки по новым долгосрочным контрактам создадут еще более благоприятные условия далее в этом году, чем мы ранее предполагали", - отмечает Drewry.
Прибыль за первые три месяца этого года получили только пять из 13 перевозчиков, опубликовавших квартальную отчетность. В целом разрыв между показателями в начале и в конце списка очень значителен: самый высокий показатель по операционной рентабельности показал CMA CGM (5,5%), самый низкий - Hyundai Merchant Marine (-10,1%).
В целом по отрасли совокупный убыток операторов по итогам первого квартала составил 16 млн долларов, что свидетельствует об оздоровлении рынка в сравнении с прошлым годом, когда совокупный убыток операторов был близок к половине миллиарда долларов.
Drewry уверен, что реальный рост рынка начался в мае, когда вступили в силу новые долгосрочные контракты линий с крупными отправителями (BCO).
Данные проведенного агентством опроса операторов свидетельствуют о том, что убытки в прошлом квартале были обусловлены продолжавшими еще действовать "старыми" контрактными ставками.
Из шести операторов, публикующих доходность операций на единицу TEU, наибольшего роста этого показателя удалось добиться Maersk Line (+4% к уровню годом ранее), и еще два оператора - CMA CGM и Zim Integrated Shipping Services - сообщили о росте на 1%.
При этом, согласно индексу Global Freight Rate Index Drewry, средние спотовые ставки были в прошлом квартале на 35% выше прошлогодних.
Источник: ИТАР ТАСС