Совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев попросил президента России Владимира Путина поддержать проект редевелопмента Большого порта Санкт-Петербург с переносом портовых мощностей в Усть-Лугу.
|
Большой порт Санкт-Петербург / Фото: пресс-служба Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга |
Соответствующее письмо Бокарев отправил главе государства.
"На высвобожденных 600 га территории будет создан флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, задающим новые стандарты удобной для жизни городской среды для всей России", - пишет бизнесмен.
Бокарев поясняет, что наиболее целесообразным представляется перенос портовых мощностей в порт Усть-Луга, инфраструктура которого на данный момент используется лишь на 40% и "может органично интегрировать дополнительные объемы". По оценке автора письма, проект является рентабельным и может быть реализован в первую очередь за счет средств инвестора и с использованием инструментов государственно-частного партнерства при участии ВЭБ.РФ. Бизнесмен уточняет, что сформированная с участием акционеров "Трансмашхолдинга" группа инвесторов готова выступить оператором проекта.
Общая площадь жилой и коммерческой застройки, объектов социальной инфраструктуры и культуры составит 4,8 млн кв. м, следует из документа. Инвестиции в развитие территории оцениваются в 440 млрд рублей, в том числе 6 млрд рублей от оператора проекта. Выручка резидентов после завершения проекта составит 1,5 трлн рублей в год.
"С точки зрения логики и общемировых тенденций, когда старые портовые мощности переносят и строят на их месте элитное жилье, как это происходило в Гамбурге, Нью-Йорке и многих других городах, проект предельно понятный и, наверное, правильный", - отметил в разговоре с ТАСС гендиректор консалтинговой компании "Инфра проекты" Алексей Безбородов.
Тем не менее, стоит обратить пристальное внимание на социальный вопрос, продолжил эксперт. В Большом порту Санкт-Петербург работают десятки тысяч человек, если учитывать стивидорные компании, верфи, таможню, железнодорожные станции. Кроме того, возникнет проблема рекультивации территории.
"В порту последние 150 лет переваливали грузы, чаще всего - не самые полезные для здоровья жителей - нефтепродукты, нефтехимию, металлы, уголь. Не стоит забывать, что рядом находятся и очистные сооружения Санкт-Петербурга. Это к вопросу о ценности такого жилья", - уточнил Безбородов.
Он заключил, что стоит проводить частичный редевелопмент территории, создавая новые офисные здания, а не жилье.
"Мы принимаем какое-то количество контейнеров и паромов, оставляем в тылу нового офисного квартала склады, которые будут работать с пищевой продукцией, городской розницей. И представляем это общественности как новое офисно-деловое логистическое пространство. А в своем нынешнем виде проект несет огромное количество рисков", - сказал Безбородов.