Группа компаний "Совкомфлот" заключила с консорциумом международных банков кредитное соглашение на общую сумму 252 млн долларов США сроком до 7 лет. В состав консорциума вошли шесть кредитных организаций: ABN AMRO Bank, BNP Paribas, Citibank, ING Bank, KfW IPEX-Bank и Soci?t? G?n?rale.
Привлеченные средства, как сообщают в пресс-службе, компания направит на финансирование строительства серии из шести нефтеналивных танкеров типоразмера "Афрамакс" на газомоторном топливе (СПГ). Это первые в мире танкера такого типоразмера, специально спроектированные для работы на СПГ. Начало эксплуатации крупнотоннажных судов на газомоторном топливе в наиболее массовом сегменте морской транспортировки грузов ознаменует переход мировой морской индустрии на более экологичный вид топлива.
Выгодные условия подписанного соглашения, включая долгосрочный кредитный профиль и привлекательную стоимость, отражают надежность структуры сделки, а также способность компании получать финансирование на международных рынках при любых рыночных условиях.
Планируемый срок поставки танкеров – с III квартала 2018 года по II квартал 2019 года. Дедвейт каждого судна составит 114 тыс. тонн, их корпусам будет присвоен ледовый класс 1А, что позволит в режиме круглогодичной навигации безопасно эксплуатировать новые танкера в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой – в частности, на Балтике и в Северо-Западной Европе.
|
Участники церемонии подписания / "Совкомфлот", ПАО |
Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО "Совкомфлот" Николай Колесников отметил:
"Сегодняшнее соглашение свидетельствует о высокой степени доверия иностранных кредиторов к "Совкомфлоту" даже несмотря на сложный для мирового судоходного рынка период. Наши международные партнеры стабильно поддерживают стремление компании развивать свой бизнес, и мы признательны им за это. Мы также приветствуем новых партнеров, взаимовыгодные отношения с которыми позволило установить сегодняшнее соглашение. Это уже вторая успешная кредитная сделка, которую группа "Совкомфлот" заключила в 2018 году. Привлеченный в результате этих сделок объем долгового капитала позволяет полностью обеспечить финансирование судостроительной программы компании на период 2018-2019 гг".