В минувший четверг, 27 февраля, в рамках реализации судостроительной программы ОАО "Совкомфлот" в офисе группы компаний прошло ежегодное координационное совещание с участием представителей ведущих судостроительных и нефтегазовых компаний России.
Во встрече приняли участие: Заместитель Министра промышленности и торговли РФ А.Л. Рахманов, Заместитель директора Департамента судостроения Министерства промышленности и торговли РФ А.А. Курасов, Председатель Правления и Генеральный директор ОАО "Совкомфлот" С.О. Франк, Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" И.В. Тонковидов, Первый вице-президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Д.С. Петров, а также представители компаний-фрахтователей "Газпром" и "Новатэк" - Первый вице-президент, Начальник департамента стратегических промышленных активов ОАО "Газпромбанк" А.М. Степанов, Начальник управления экспорта СПГ ООО "Газпром экспорт" В.Е. Штеренгарц, Первый заместитель Председателя Правления - Коммерческий директор ОАО "Новатэк" М.В. Попов.
Как сообщает пресс-служба "Совкомфлота", в центре внимания участников была тема строительства танкеров-газовозов СПГ и вспомогательного флота для обслуживания нефтегазовых проектов, предусмотренных к реализации в Арктическом регионе России. Потребности в танкерах-газовозах СПГ различного ледового класса в период 2016-2020 гг. могут составить свыше 30 единиц.
На сегодняшний день фактическое отсутствие в России верфей для строительства судов требуемых размерений, жесткие рамки ввода в эксплуатацию производственных и добывающих мощностей нефтегазовых проектов, отсутствие достаточного опыта у российских судостроителей свидетельствуют о том, что полностью удовлетворить потребности нефтегазовых компаний в ближайшие несколько лет возможно будет лишь с привлечением иностранных судостроителей, - к такому выводу пришли собравшиеся эксперты.
Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов отметил: "В отличие от других типов крупнотоннажных судов танкеры-газовозы имеют более сложный цикл постройки, требующий особой технологической точности. Для строительства арктических танкеры-газовозы с учетом района их будущей эксплуатации необходимо привлечение новейших разработок мирового судостроения".
По итогам совещания было решено создать рабочую группу по изучению возможностей поэтапной локализации строительства танкеров-газовозов под руководством замминистра промышленности и торговли А.Л. Рахманова. Речь также шла о проработке возможностей отечественного производства судовых двигателей, корпусов судов и других комплектующих материалов.
Как сообщает пресс-служба "Совкомфлота", в центре внимания участников была тема строительства танкеров-газовозов СПГ и вспомогательного флота для обслуживания нефтегазовых проектов, предусмотренных к реализации в Арктическом регионе России. Потребности в танкерах-газовозах СПГ различного ледового класса в период 2016-2020 гг. могут составить свыше 30 единиц.
На сегодняшний день фактическое отсутствие в России верфей для строительства судов требуемых размерений, жесткие рамки ввода в эксплуатацию производственных и добывающих мощностей нефтегазовых проектов, отсутствие достаточного опыта у российских судостроителей свидетельствуют о том, что полностью удовлетворить потребности нефтегазовых компаний в ближайшие несколько лет возможно будет лишь с привлечением иностранных судостроителей, - к такому выводу пришли собравшиеся эксперты.
Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов отметил: "В отличие от других типов крупнотоннажных судов танкеры-газовозы имеют более сложный цикл постройки, требующий особой технологической точности. Для строительства арктических танкеры-газовозы с учетом района их будущей эксплуатации необходимо привлечение новейших разработок мирового судостроения".
По итогам совещания было решено создать рабочую группу по изучению возможностей поэтапной локализации строительства танкеров-газовозов под руководством замминистра промышленности и торговли А.Л. Рахманова. Речь также шла о проработке возможностей отечественного производства судовых двигателей, корпусов судов и других комплектующих материалов.