ОАО "Совкомфлот", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "Дальневосточный Центр Судостроения и ремонта" и судостроительное предприятие "Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co. Ltd." (Республика Корея) подписали Соглашение о намерениях на строительство двух ледокольных судов-снабженцев для шельфового нефтяного месторождения Аркутун-Даги, разрабатываемого консорциумом "Сахалин-1".
Совкомфлот планирует заказать суда-снабженцы в рамках участия компании ве, который проводится оператором проекта Сахалин-1 - компанией "Exxon Neftegaz Ltd.", и предусматривает долгосрочное фрахтование этих судов на срок более 15 лет, начиная с июня 2013 года.
Совкомфлот планирует заказать суда-снабженцы в рамках участия компании в
Ледокольные суда-снабженцы предназначены для обеспечения безопасной и бесперебойной работы нефтедобывающей платформы на месторождении Аркутун-Даги, доставки снабжения и расходных материалов для буровых работ, борьбы с возможными разливами нефти, проведения спасательных операциях, тушения пожаров, ледовых операций и сопровождения судов во льдах в районе платформы, буксировочных операций.
Суда будут иметь ледокольную корму для движения во льдах, оборудованы пропульсивным комплексом, состоящем из двух винторулевых колонок, системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в заданной позиции у платформы. Предусматривается возможность работы судов в зимнее время во льдах толщиной до 1,8 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из четырех главных двигателей, обеспечит общую пропульсивную мощность 13 МВт.
В Совкомфлоте считают, что строительства ледокольных судов снабженцев в России позволит отечественным судостроителям приобрести необходимый опыт, который будет использован при проектировании и строительстве аналогичных судов при дальнейшем освоении нефтяных и газовых месторождений арктического шельфа, обслуживания буровых платформ и строительства подводных трубопроводов Штокмановского месторождения.
Соответствующие судостроительные контракты могут быть подписаны после объявления результатов тендера, которое ожидается в сентябре с.г.
Суда будут иметь ледокольную корму для движения во льдах, оборудованы пропульсивным комплексом, состоящем из двух винторулевых колонок, системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в заданной позиции у платформы. Предусматривается возможность работы судов в зимнее время во льдах толщиной до 1,8 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из четырех главных двигателей, обеспечит общую пропульсивную мощность 13 МВт.
В Совкомфлоте считают, что строительства ледокольных судов снабженцев в России позволит отечественным судостроителям приобрести необходимый опыт, который будет использован при проектировании и строительстве аналогичных судов при дальнейшем освоении нефтяных и газовых месторождений арктического шельфа, обслуживания буровых платформ и строительства подводных трубопроводов Штокмановского месторождения.
Соответствующие судостроительные контракты могут быть подписаны после объявления результатов тендера, которое ожидается в сентябре с.г.