Кроме того, Тонковидов отметил, что ставка на перевозки танкерами типа "Афрамакс" из российских экспортных портов на Балтике составляет сейчас около 90 тыс. долларов в сутки, из порта Новороссийск - около 80 тыс. долларов."Ставки фрахта в этом году будут стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов. Удлинилось плечо перевозок, что абсорбировало переизбыток тоннажа, который мы наблюдали в течение 2021 года, когда среднегодовые ставки на танкеры "Афрамакс" (дедвейт 100 тыс. тонн) колебались в районе 7 тыс. долларов в сутки. Любой дефицит порождает соответственный рост цен", - сказал он.
"До того, как суда "Совкомфлота" начали участвовать в международной торговле, в период введения санкций с марта по май, ставки на Балтике достигали 300 тысяч долларов, а на Черном море порядка 150 тысяч. То есть привлечение танкеров "Совкомфлота" к грузоперевозкам позволило в разы снизить издержки для российских грузовладельцев", - отметил генеральный директор компании, передает ТАСС.