Чистая прибыль ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») — одного из крупнейших российских пароходств — по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась в январе-сентябре 2012 года относительно показателя аналогичного периода 2011 года на 10,7 процента до 42,3 млн долларов.
Выручка «Совкомфлота» по итогам января-сентября текущего года составила 1,114 млрд долларов, что на 3,6 процента превышает выручку за аналогичный период 2011 года. Доходы в тайм-чартерном эквиваленте увеличились на 3,3 процента до 720,2 млн долларов. Об этом передает ДВ-РОСС.
Показатель EBITDA вырос за отчетный период на 3,5 проц относительно показателя за 9 месяцев прошлого года и составил 375 млн долларов, сообщает «Бизнес-ТАСС».
Доходы в сегменте деятельности нефтеналивных танкеров в тайм-чартерном эквиваленте составили 283 млн долларов против 301 млн долларов годом ранее, в сегменте деятельности танкеров-продуктовозов — 184,9 млн долларов против 190,6 млн долларов, в сегменте деятельности газовозов — 63,7 млн долларов против 65,3 млн долларов, в сегменте обслуживания шельфовых месторождений — 145,4 млн долларов против 135 млн долларов годом ранее.
За отчетный период «Совкомфлот» заключил долгосрочные соглашения с Shell Trading and Shipping Company на аренду двух газовозов ледового класса объемом 170 тыс куб метров каждый и с компанией «СИБУР» на аренду двух газовозов объемом 20,6 тыс куб метров каждый.
Флот совместного предприятия с компанией Glencore International AG пополнился четырьмя танкерами-продуктовозами дедвейтом 74 тыс тонн каждый, принятыми в эксплуатацию в первом квартале 2012 года.
Во втором квартале 2012 года танкер NS Parade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки нефтепродуктов, построенному ОАО «НК «Роснефть» в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.
Танкер Nevsky Prospekt стал первым судном класса «Афрамакс», погрузившимся на новом нефтяном терминале в порту Усть-Луга, который является частью второй очереди Балтийской трубопроводной системы.
Также компания завершила инженерную операцию по буксировке и установке основания добывающей платформы «Беркут» для месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин»-1).
В третьем квартале 2012 года танкер SCF Amur успешно прошел новым глубоководным высокоширотным маршрутом по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть».
Кроме того, «Совкомфлот» подписал кредитное соглашение с банками Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании строительства двух танкеров в размере 140 млн долларов. Танкеры будут трудоустроены по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний — PetroChina International.
Денежные средства компании составили на 30 сентября 2012 года 302,5 млн долларов, что на 9,7 проц меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Контрактная стоимость 14 новых судов составила 1,516 млрд долларов, в том числе 467,7 млн долларов этих средств были выплачены. За отчетный период было подписано семилетнее кредитное соглашение о финансировании строительства двух танкеров VLCC на сумму 140 млн долларов двумя ведущими американскими банками — Citi и Bank of America Merrill Lynch. Танкеры будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний — PetroChina International.
30 июня 2012 года компания объявила выплату дивидендов в размере 420,6 млн рублей или 0,21 рубля на акцию (годом ранее — 1 млрд рублей или 0,51 руб на акцию). Выплата дивидендов была осуществлена 22 августа 2012 года.
На 30 сентября 2012 года в состав флота компании входят 156 судов (включая девять буксиров, находящихся в аренде у ОАО «Роснефтефлот») общим дедвейтом 11,7 млн тонн. В течение девяти месяцев 2012 года группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию семь новых судов общим дедвейтом 615,57 тыс тонн, было продано одно судно — танкер дедвейтом 40,584 тыс тонн.
В судостроительной программе «Совкомфлота» — 14 судов общим дедвейтом 1,46 млн тонн, в том числе два судна класса «Афрамакс», два танкера VLCC, четыре газовоза СПГ (сжиженного природного газа), два газовоза СНГ (сжиженного нефтяного газа), два сухогруза и два многофункциональных судна снабжения ледового класса.